02 января 2017, 17:00

Ученым стали известны физические данные Золушки

Физики из британского университета Лестера определили вес, размер обуви и высоту хрустальных каблуков Золушки. Об этом пишет РИА "Новости" со ссылкой на научную статью в журнале Journal of Physics Special Topics.

Ученые высчитали, что сказочная героиня весит около 55 килограммов и носит 36-й размер обуви. Исследователи руководствовались математическими расчетами при давлении на хрусталь. Они установили, что хрустальные туфли вовсе не сказка, а реальность, однако в них нельзя бегать. Допускается ходьба и стоячее положение, так как ноги Золушки сжимают стекло с силой примерно в 28,5 килопаскаль, а максимальная высота каблуков составляет не больше 1,15 сантиметра.

В реальной жизни девушка не смогла бы танцевать в такой обуви, которая бы просто раскололась. Ученые пришли к выводу, что такое возможно только в сказке, но сами туфли вполне материальны. Их можно изготовить из силикатного стекла, так как оно не подвержено пластической деформации. Это самый распространенный вид мягкого стекла в мире, характеризующийся малой температурой плавления. В его состав входят оксиды натрия и кальция.