03 января 2017, 15:23

Палеонтологи подсчитали, сколько динозавры высиживали яйца

Зародыши динозавров, в зависимости от их вида, высиживались в яйцах от трех до шести месяцев. К такому выводу пришли ученые из Национальной академии наук США. Об этом пишет РИА «Новости» со ссылкой на научную статью в журнале PNAS. Перед учеными возникло множество вопросов — в частности, как быстро развивались зародыши динозавров.

«Одна из самых старых и больших тайн динозавров заключалась в том, что мы ничего не знали о развитии их зародышей. Инкубировались ли их яйца так же медленно, как и кладки их ближайших родичей, крокодилов и ящериц, или же они были больше похожи на своих современных потомков, птиц, чьи яйца развиваются очень быстро», — пояснил Грегори Эриксон из университета Флориды в Таллахасси (США).

Эриксон рассказал, что ученые изучили яйца протоцератопсов и гипархозавров, обнаруженных ранее в Аргентине, Монголии и на севере Китая. Уникальность этих находок заключалась в том, что яйца сохранили в себе эмбриональные зубы зародышей. Исследователи пошли дальше — они разрезали эти зубы и выяснили, что в них каждый день формировался новый слой. После тщательного анализа и подсчета этих расслоений палеонтологи установили приблизительный период жизни зародыша в яйце. Результаты следующие: протоцератопсы — три месяца, гипархозавры — шесть месяцев.

Этим открытием ученые также подтвердили теорию о том, что некоторые динозавры были теплокровными животными. В древности они высиживали яйца, как ныне живущие птицы, однако по своему строению были ближе к крокодилам, считают ученые. Только динозавры, как оказалось, появлялись на свет чуть быстрее, чем крокодилы и ящерицы.