Останки беременного предка динозавров нашли в Китае | 360°

15 февраля 2017, 18:58

Останки беременного предка динозавров нашли в Китае

Читать 360 в

Китайские палеонтологи обнаружили в провинции Юньнань (Китай) окаменелые останки беременного предка динозавров. Они принадлежат диноцефалозавру из рода протозавров. Диноцефалозавр является родственником современных крокодилов и птиц. О находке рассказывает журнал Nature Communications.

Найденному экземпляру окаменелости 245 миллионов лет. В останках животного нашли кости зародыша, которые сначала приняли за съеденную добычу. После экспертизы стало ясно, что это зародыш.

Находка имеет научную ценность, так как только после этого открытия выяснилось, что диноцефалозавры были живородящими. Ранее считалось, что они откладывали яйца. Теперь стало известно, что живородящие рептилии появились за 50 миллионов лет до динозавров.

Прежде ученые считали, что способность к живорождению появилась у пресмыкающихся около 200 миллионов лет назад. Не обнаружив скорлупы вокруг скелета, ученые пришли к выводу, что архозавроморфы получили способность к живорождению на 50 миллионов лет раньше.

В 2014 году палеонтологи обнаружили останки доисторической лошади, которая была беременна. Это животное обладало пальцами, а не копытами, и размерами не превышала современную собаку. Читать далее >>