• Судоходный шлюз начал работу в Луховицах

    Замминистра транспорта России Виктор Олерский проверил ход реконструкции старейшего гидроузла «Белоомут» в Луховицах.

    Судоходный шлюз начал работу в Луховицах | Изображение 1

    «Канал имени Москвы» завершил испытания нового шлюза, построенного на Оке. В навигацию 2018 года все пассажирские и грузовые суда, курсирующие между столицей и Рязанью, будут проходить через современное гидротехническое сооружение. Первым по нему прошел теплоход «Путейский 28», следовавший из Коломны в Кузьминск. Опытные испытания подтвердили исправность всех механизмов и систем.

    Судоходный шлюз начал работу в Луховицах | Изображение 2

    Новый судоходный шлюз представляет собой железобетонную однокамерную конструкцию. Длина камеры — 276 метров, ширина — 18 метров, глубина — 6,8. Шлюз имеет электронную систему управления. Раньше использовался электромеханический привод образца середины 1960-х годов и редуктор с лебедкой на ручном управлении. Новая система полностью автоматизирована: маневрировать затворами можно с центрального диспетчерского пульта.

    Судоходный шлюз начал работу в Луховицах | Изображение 3

    Строительство этого шлюза завершает реконструкцию Окско-Замоскворецкой гидротехнической системы, куда входит Кузьминский шлюз, который находится в Рязанской области. Таким образом, обеспечивается гарантированная глубина порядка двух метров

    — Виктор Олерский, замминистра транспорта, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Судоходный шлюз начал работу в Луховицах | Изображение 4

    Реконструкция шлюза позволит поднять уровень воды на 76 сантиметров, что серьезно повысит судоходные глубины и провозную способность речного флота. По Оке смогут ходить как крупные грузовые баржи, так и трехпалубные пассажирские теплоходы.

    Это возможность конкурировать с автомобильным транспортом. Что важно не только для промышленности, но и для потребителей. Это перевод основных массовых грузов с автомобильных дорог на внутренние водные пути. Это вопросы безопасности — сохраненные жизни и сохраненные дороги

    — Виктор Олерский.

    Судоходный шлюз начал работу в Луховицах | Изображение 5

    Новые судоходные возможности благотворно скажутся не только на экономике Подмосковья, но и всего Центрального федерального округа. Инвестиции в проект составили 5,5 миллиарда рублей. Вложенные деньги также помогут заметно улучшить экологическую ситуацию на Оке.

    Весь комплекс ремонтных работ на «Белоомуте» полностью завершится в 2019 году.