• «Зачем брать на себя дополнительные функции». В Гильдии автошкол высказались о проверках ГИБДД

    Российские автошколы попадут под проверку инспекторов ГИБДД. Дополнительному контролю их подвергнут при получении лицензии и продлении имеющейся. Соответствующие поправки вступят в силу 7 апреля. Автошколы опасаются, что нововведения приведут к разорению и закрытию. Об этом в интервью «Парламентской газете» пожаловался глава Гильдии автошкол России Сергей Лобарев.
    «Зачем брать на себя дополнительные функции». В Гильдии автошкол высказались о проверках ГИБДД

    Так в МВД заверили, что проверкам подвергнут автошколы при получении новой лицензии, продлении действующей и включении ими новых программ профессионального обучения, изменении количества филиалов или их местонахождения. Массовой замены ранее выданных заключений не потребуется.

    Лобарев объяснил, что автошкола может исправить несоответствия в течение шести месяцев, после подать заявление в Госавтоинспекцию о проведении повторной проверки. В этом случае учреждение проверят только условия, по которым выявлены недочеты. Однако экзаменатора придется ждать полгода. При этом на время исправления деятельность компании будет приостановлена. Таких условий не выдержит ни средний, ни малый бизнес.

    Он добавил, что выпускники автошкол в регионах вынуждены стоять по два-три месяца в очереди в ГИБДД, чтобы сдать экзамены. Желающие пройти экзамен повторно ждут уже три-четыре месяца. А причиной этому является нехватка инспекторов.

    «Получается, чтобы исправить маленькую ошибку, например, просрочен какой-то документ на учебную машину, придется полгода ждать экзаменатора из ГИБДД. Это же ни один малый и средний бизнес не выживет. А если в ГАИ не хватает людей, то зачем брать на себя дополнительные функции», — возмутился Лобарев.

    По данным издания, по состоянию на декабрь 2018 года в России функционировали 6994 образовательные организации по подготовке водителей транспортных средств. Лицензия на ведение данной деятельности выдавали на бессрочный срок.