facebook_pixel
  • Высока цена ответственности: советник главы Росавиации объяснил отмену лицензий пилотов

    Высока цена ответственности: советник главы Росавиации объяснил отмену лицензий пилотов

    Советник руководителя Росавиации Сергей Извольский прокомментировал массовое аннулирование лицензий пилотов. Он рассказал телеканалу «360», что это связано с попытками нелегально получить летные права, предоставлением поддельных справок или приписыванием летных часов.

    Речь идет о коммерческих пилотах, то есть тех пилотов, которые пилотируют воздушные суда в коммерческих авиакомпаниях. В соответствии с действующим воздушным законодательством для того, чтобы получить профессию пилота или в дальнейшем получить свидетельство коммерческого пилота, необходимо получить образование либо в среднем специальном учебном заведении, либо в высшем учебном заведении гражданской авиации

    — Извольский.

    Он сказал, что для того, чтобы получить свидетельство коммерческого пилота, нужно обучиться по программе, утвержденной Росавиацией. В частных авиационных учебных центрах такой программы нет. В заведениях, связанных с Росавиацией, есть утвержденная программа обучения по специальности коммерческий пилот, а без этой программы невозможно получить соответствующую профессию и выдать свидетельство коммерческого пилота, то есть пилота, который может пойти и трудоустроиться в компанию с перевозками пассажиров, грузов и прочего.

    Извольский сообщил, что авиационные учебные центры не имеют подтвержденной Росавиацией программы обучения на коммерческого пилота. Эти центры могут обучать на частных пилотов, то есть тех, кто летает в собственных целях или для удовольствия.

    Были прецеденты, когда люди получали свидетельство частного пилота, шли в учебное заведение гражданской авиации, чаще всего на заочную форму обучения по специальности «летный эксплуататор» (это как раз и есть летчики), учились и потом намеревались получить положенное свидетельство коммерческого пилота. Но при этом у них не было среднего специального образования. Кроме того, на заочной форме обучения нет практики пилотирования.

    Слишком высока цена ответственности. Нужно налетать минимум 150 часов. Однако они шли в Росавиацию и хотели получить свидетельство

    — сказал Извольский, подчеркнув, что были некоторые пилоты, кто просто летал всего 20−30 часов, а в документе было 130 часов.

    По его словам, не только в 2017 году проводится выявление людей, которые получили поддельные справки в медучреждениях, либо приписывали себе «налет».

    «Такие свидетельства мы аннулировали, и эти пилоты покидали систему гражданской авиации», — сказал Извольский.


    Ранее в СМИ появлялась информация, что пилоты и работники авиационной отрасли пожаловались в ICAO и попросили проверить Росавиацию по поводу организации обучения и выдачи летных свидетельств, потому что работники опасаются, что в ближайшее время ведомство может аннулировать около тысячи свидетельств, а весь рынок рискует лишиться четверти пилотов.