Власти Москвы и Подмосковья не должны допустить "войн таксистов" - Мухортиков | 360°

26 января 2017, 20:01

Власти Москвы и Подмосковья не должны допустить "войн таксистов" - Мухортиков

Читать 360 в

-

Член Общественной палаты Московской области, заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков прокомментировал телеканалу «360» принятый Мосболдумой законопроект, устанавливающий единый белый цвет для автомобилей такси.

Реклама

«Мое отношение к введению единой цветовой гаммы для такси в Подмосковье нейтрально-положительное. Унификация повышает узнаваемость и заметность машин для клиентов, способствует ликвидации „бомбил“ и вообще вводит рынок в цивилизованное поле», — отметил Мухортиков.

Он напомнил, что депутаты установили переходный период сроком в пять лет, в течение которого все перевозчики обязаны привести автомобили в единую цветовую гамму.

«Важно, что нововведение внедряется не мгновенно, а в течение переходного периода в пять лет. Учитывая напряженный режим эксплуатации, „жизненный цикл“ автомобилей такси редко превышает этот срок, во всяком случае, в уважающих себя компаниях. Так что речь о массовой перекраске автомобилей, расходы на которую перевозчики могли бы попытаться переложить на клиентов, не идет: просто по мере списания старых авто компании и частные таксисты будут покупать новые белые машины согласно требованиям. И практически без дополнительных затрат: световозвращающие наклейки обойдутся примерно в 3000 рублей, что ничтожно мало в сравнении с ценой автомобиля», — рассказал Мухортиков.

По словам члена общественной палаты, с введением единого цвета такси, не стоит ожидать роста цен на тарифы.

«Серьезного роста цен на услуги такси не приходится ожидать еще по одной причине: цены сейчас определяют вообще не таксомоторные компании, а агрегаторы типа Яндекс-Такси, Gettaxi, Uber и других. Благодаря этому явлению и конкуренции между ними за последние два года цены упали, несмотря на инфляцию, рост стоимости автомобилей и топлива. Разумеется, руководству Подмосковья и Москвы необходимо не допустить „войн таксистов“, от которых будут страдать люди, а договориться о взаимных льготах региональным такси и близких правилах их работы. С транспортными картами „Тройка“ и „Стрелка“ это получилось», — заключил Мухортиков.

Реклама

Реклама