facebook_pixel
  • 26 января 2017, 20:01

    Власти Москвы и Подмосковья не должны допустить "войн таксистов" - Мухортиков

    Власти Москвы и Подмосковья не должны допустить

    Член Общественной палаты Московской области, заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков прокомментировал телеканалу «360» принятый Мосболдумой законопроект, устанавливающий единый белый цвет для автомобилей такси.

    «Мое отношение к введению единой цветовой гаммы для такси в Подмосковье нейтрально-положительное. Унификация повышает узнаваемость и заметность машин для клиентов, способствует ликвидации „бомбил“ и вообще вводит рынок в цивилизованное поле», — отметил Мухортиков.

    Он напомнил, что депутаты установили переходный период сроком в пять лет, в течение которого все перевозчики обязаны привести автомобили в единую цветовую гамму.

    «Важно, что нововведение внедряется не мгновенно, а в течение переходного периода в пять лет. Учитывая напряженный режим эксплуатации, „жизненный цикл“ автомобилей такси редко превышает этот срок, во всяком случае, в уважающих себя компаниях. Так что речь о массовой перекраске автомобилей, расходы на которую перевозчики могли бы попытаться переложить на клиентов, не идет: просто по мере списания старых авто компании и частные таксисты будут покупать новые белые машины согласно требованиям. И практически без дополнительных затрат: световозвращающие наклейки обойдутся примерно в 3000 рублей, что ничтожно мало в сравнении с ценой автомобиля», — рассказал Мухортиков.

    По словам члена общественной палаты, с введением единого цвета такси, не стоит ожидать роста цен на тарифы.

    «Серьезного роста цен на услуги такси не приходится ожидать еще по одной причине: цены сейчас определяют вообще не таксомоторные компании, а агрегаторы типа Яндекс-Такси, Gettaxi, Uber и других. Благодаря этому явлению и конкуренции между ними за последние два года цены упали, несмотря на инфляцию, рост стоимости автомобилей и топлива. Разумеется, руководству Подмосковья и Москвы необходимо не допустить „войн таксистов“, от которых будут страдать люди, а договориться о взаимных льготах региональным такси и близких правилах их работы. С транспортными картами „Тройка“ и „Стрелка“ это получилось», — заключил Мухортиков.