facebook_pixel
  • 19 июня 2014, 14:51

    В Подмосковье появится легкое метро

    Владимир Путин поддержал инициативу Андрея Воробьева.

    Владимир Путин поддержал инициативу губернатора Московской области Андрея Воробьева о создании в регионе линий наземного метро. Они свяжут не только Москву и область, но и крупные города Подмосковья. Система будет разрабатываться совместно с московскими ведомствами – в частности, Министерством транспорта. Эффективно и экономно организовать процесс помогут европейские специалисты – легкое метро активно используется во Франции и Германии. 

    По словам губернатора, правительством Москвы совместно с Минтрансом планируется привлечь лучших специалистов для разработки модели сообщения, которое не только свяжет Подмосковье со столицей, но и другими крупные города и аэропортами.

    "Это позволило бы людям легко, беспрепятственно добираться из одного населённого пункта в другой. Сейчас такой возможности нет. Тем более города строятся, мы 7 миллионов квадратных метров жилья строим. И здесь очень важно ваше слово, дать возможность нам доказать, что это имеет право на существование", - сказал Андрей Воробьев.

    Президент РФ Владимир Путин обещал поддержать губернатора Московской области Андрея Воробьева в вопросе достижения договоренности с Минтрансом и другими ведомостями о строительстве легкого метро.

    Легкое метро свяжет со столицей 10 крупных городов Подмосковья. На территории Московской области будет построено 48 станций метро, а общая протяженность путей составит примерно 125 километров.

    Петр Иванов, заместитель председателя Правительства Московской области, отметил, что мы должны стремиться к тому, чтобы "человек приходил на станцию и, независимо от расписания, знал, что он в ближайшее время уедет". По его мнению, подмосковное легкое метро должно быть скоростным и комфортным, использующим новейшие разработки. Петр Иванов назвал первоочередные участки, которые планируется связать системой легкого метро, это Подольск-Климовск и Домодедово-Раменское. Подробнее читайте в "Интервью 360°".

    Кроме того, Андрей Воробьев поблагодарил президента за содействие в строительстве Центральной кольцевой автодороги на территории Подмосковья. Проект ЦКАДа предусматривает строительство восьми так называемых "вылетных" магистралей, которые позволят значительно разгрузить движение на МКАДе и третьем транспортном кольце. Таким образом, жителям Подмосковья станет еще удобнее добираться до Москвы. Всего же в развитие пригородного сообщения в столичном регионе из бюджетов всех уровней выделено 240 миллиардов рублей. Предполагается, что это раз и навсегда позволит решить проблему пробок в Подмосковье.

    Владимир Путин заметил, что проект легкого метро - "это дело хорошее, и во многих странах используется". Одна из самых первых городских железных дорог появилась в Берлине в 1930 году. На сегодняшний день в Германии существует 15 таких систем, многие из которых связывают между собой несколько городов. В Австрии наземная метрополия функционирует в трех главных городах страны. Это целая сеть, в которую входят также и пригородные поезда. Высокая скорость и единая тарифная система делают удобным использование метро надземного в комбинации с существующим подземным. В "легком метро" Лондона ежедневно проезжает до 300 тысяч человек. Главное новшество англичан состоит в том, что этот транспорт полностью автоматизирован: поездом на 34-х километрах путей управляет компьютер. В первые пять лет это «наземное метро» сталкивалось с операционными проблемами, сегодня оно считается чрезвычайно надежным.Транспортная система столицы Франции отличается от других использованием надземных и подземных путей вместе. Это метро является одним из самых популярных в мире. Уже в течение 15-ти лет французское легкое метро использует двухэтажные поезда. В юговосточной Азии легкое метро интегрируют во вновь создаваемые городские комплексы.

    Причина популярности легкого метро в мире заключена в двух вещах. Во-первых, это возможность реализовывать трудовую миграцию. Во-вторых, это оказалось выгодным вложением. Цена одного километра тоннеля, построенного закрытым способом, составляет примерно 80 млн долларов. Стоимость же одного километра легкого метрополитена порядка 25 миллионов.