В Пекине ограничения на въезд в город по номеру автомобиля действуют почти 10 лет | 360°

14 декабря 2017, 17:17

В Пекине ограничения на въезд в город по номеру автомобиля действуют почти 10 лет

Читать 360 в

-

Пекин — один из самых густонаселенных городов в мире, на его территории уживаются свыше 22 миллионов человек. К тому же гигантский мегаполис ежегодно посещают более семи миллионов туристов. Проблему с пробками начали решать еще в 2008 году, когда в Пекине проходили летние Олимпийские игры. Тогда здесь впервые ввели ограничения на проезд по номеру автомобиля.

Реклама

В наступающем году уже исполнится 10 лет, как действует этот режим. Его суть в том, что на каждый будний день определены две цифры и если одна из них — последняя в номере вашего автомобиля, то он остается дома. То есть каждый рабочий день примерно пятая часть машин не может ездить по городу. Штраф за нарушение составляет 200 юаней (примерно 2000 рублей) за каждые два часа. Цифры на каждый конкретный день определяются правительством и меняются каждые три месяца.

Это не страшно, можно поехать на метро, автобусе, троллейбусе или взять такси — на них ограничение не распространяются. Только это все равно полностью не решило проблему с пробками. Они в центре города возникают постоянно — с 7 до 10 утра и с 17 до 20 вечера — Лю, жительница Пекина.

Экономика страны расцветает, и количество личных автомобилей только растет. Что любопытно, на улицах города сейчас практически отсутствуют истинно китайские машины. Местные жители предпочитают автомобили, произведенные в Китае, но по лицензиям известных мировых марок. Подобных в Поднебесной более десятка — от Шевроле до Ягуара. Именно их можно наблюдать повсюду на улицах Пекина.

Но при таком развитом автопроме значительная часть коренного населения принципиально отказывается от покупки личной машины.

«Представьте, приехал я на работу, надо авто где-то оставить, а парковки в Пекине все платные. Стоимость немаленькая — 30 юаней (примерно 300 рублей) за один час», — объясняет свою позицию местный житель по имени Тима.

Правда, и это совсем не решает проблему с пробками. По словам местных жителей, ходят слухи, что в 2018 году в Пекине будет обнародована еще одна новая реформа, касающаяся личного транспорта. Возможно, это связано с тем, что в 2022 году в городе пройдут уже зимние Олимпийские игры.

Ульяна Фомичева.

Реклама

Реклама