facebook_pixel
  • 10 ноября 2017, 19:19

    В Новосибирске воскресят отечественную марку спорткаров Marussia

    Пока несколько сохранившихся экземпляров доставлены в мастерские. Их планируют восстановить, а вот дальше ‐ поиск инвесторов и запуск серийного производства.

    Компания шоумена Николая Фоменко Marussia Motors прекратила свое существование еще в 2014 году, успев создать несколько прототипов спорткаров. Сохранившиеся шесть «Марусь» на днях доставили в новосибирский автоцентр. Новые владельцы этих автосокровищ заявляют, что готовы восстановить все экземпляры. При этом три автомобиля из прибывшей партии на ходу — модели B1, B2 и джип F2. Но все требуют капремонта.

    У механиков в ближайшие месяцы будет много работы. Сейчас в боксах — два автомобиля, остальные ждут своего часа. Машины будут капитально перебирать. Конструкция авто интересная и адаптирована как под гоночные треки, так и под российские дороги. Настройки подвески можно менять.

    Адаптирована под российские дороги. Она поднимается, здесь гидроподвеска, которая меняет клиренс и, естественно, может ездить по нашим бордюрам и по нашим ямам 

    — Андрей Лавриченко, механик.

    На ремонт каждой из машин уйдет, по словам предпринимателей, 6–7 месяцев. По завершении работ часть оригинальных «Марусь» хотят распродать в частные коллекции. Николай Фоменко собрал 21 автомобиль. На сибирской разборке сейчас шесть из них.

    А уже после этого новосибирцы намерены наладить выпуск суперкаров под тем же брендом Marussia. Но сначала — переговоры с правообладателем. На тест-драйвах оригинальные «Маруси» выжимали больше трехсот километров в час. Под капотом — 240 лошадей. Разгон до сотни, правда, не впечатляет: 5,5 секунд — отстает от Lamborghini. А вот расход 12 литров на сотню вполне экономично. Новые машины, если собирать в ручную, в ателье, будут доступны разве что шейхам, голливудским кинозвездам и московским мажорам. Рыночная стоимость экземпляра — от трехсот тысяч евро. Серийная сборка дешевле, но без государственной поддержки не осилить.

    В Новосибирске есть хороший потенциал. Тот же Чкаловский завод. Они выпускают композитные материалы для самолетов. Почему бы им не сделать то же самое для автомобилей?

    — Александр Сердцев, генеральный директор компании по продаже и сервису автомобилей.

    Шесть старых «Марусь» восстановят и продадут, как новенькие. И уйдет на это около полугода. А вот когда наладят собственный выпуск, Александр Сердцев прогнозировать не спешит. Говорит, европейский инвестор уже нашелся. Говорит, собирать будут в Сибири и в Италии.


    11-12 ноября в районе Сокольники в Москве  пройдет автомобильная выставка "Жигули всегда!". Вниманию зрителей будут представлены лучшие автомобильные проекты со всей России, и это будут только автомобили Жигули.