22 ноября 2017, 17:30
В Москве впервые проходит международная выставка Urban Transport
-
Пять лет назад Москва входила в тройку мирового антирейтинга по загруженности дорог. Уже сегодня столица России входит в двадцатку и имеет самый молодой автобусный парк в Европе. По данным Департамента транспорта Москвы, количество машин в мегаполисе впервые за долгие годы начало сокращаться. Во многом это случилось благодаря развитию наземного транспорта, строительства новых станций метро и МЦК. Следующий шаг — превратить столицу в мирового лидера по количеству электробусов. В Европе за 2017 год всеми странами, всеми производителями были созданы около 100 электробусов. Москва планирует закупать по 300 каждый год. Этот рывок сразу выведет столицу на первые роли в этой сфере.
Реклама
Для разработчиков электробусов это служит сигналом активнее включиться в создание новых источников питания и машин. Главные критерии — масса не больше 18-ти тонн — это по закону, комфорт, и вместимость. Эксперименты с автобусами на электрической тяге идут уже не первый год. В столице давно тестируют, как отечественные, так и зарубежные образцы. К примеру, модель электробуса от КамАЗа с характерными рожками на кабине, похожими на троллейбусные — это, кстати, и есть устройство для подзарядки. Получит ли КамАЗ заказы, зависит от городской политики, от того, каким способом мэрия реализует станции для подзарядки. На сегодняшний день имеются три возможных варианта: ночная, динамическая и на конечных остановках. Электробус от КамАЗа рассчитан на последнюю. У этого подхода есть и минусы — например, дальность поездки автобуса ограничена примерно 20 километрами, но есть и плюсы.
Наша зарядная станция может работать для подзарядки и других автомобилей, коммерческой техники, например, мусоровозов, каршеринговых машин, машин такси, развозных электромобилей и так далее. Это начало только использования электромобилей, и в промышленных масштабах использование зарядных станций — Сергей Иванов, генеральный директор компании разработчика элементов питания.
Это, в свою очередь, подтолкнет к развитию саму индустрию электрокаров, снизит экологическую нагрузку на город и позволит сэкономить на топливе. Но для столичных властей все-таки главным приоритетом остается именно общественный транспорт, в связи с чем уже звучат идеи пустить по Москве, так называемое наземное метро.
Правительство Москвы берет курс на то, чтобы развить городской железнодорожный транспорт, это произошло в силу того, что те надежды, которые возлагали на МЦК, не только себя оправдали, но во многом эффект от МЦК ожидания городских властей. Именно поэтому и появился интерес к городскому железнодорожному транспорту — Владимир Косой, президент центра экономики инфраструктуры.
Владимир Косой считает неэффективным продление веток метрополитена дальше за пределы МКАД. Для тех, кто по утрам едет в столицу из области, да и для жителей отдаленных спальных районов, такие поездки превращаются в сущий ад — слишком много остановок. Поэтому концепция будущей наземной железной дороги в Москве включает в себя высокую скорость движения поездов и сокращенное количество станций. Это задумывается с одной целью — вернуть метро его исконное предназначение — быстрое перемещение на короткие расстояния, а дальняя дорога станет задачей ласточек.
Реклама
Реклама