15 марта 2019, 10:58

Уменьшенные дорожные знаки сочли опасными

Читать 360tv в

Уменьшенные дорожные знаки только успели появиться на московских улицах, а их уже признали опасными. Теперь от ЦОДД ждут выплаты штрафа. Сама организация платить его не намерена.

Установка уменьшенных дорожных знаков в Москве признана небезопасной. Такое решение принял мировой суд в столице, обязав Центр организации дорожного движения выплатить штраф в размере 200 тысяч рублей. Об этом сообщил «Коммерсант».

Реклама

Все началось с установки указателей «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход» на московских улицах. ЦОДД совместно с экспертным центром Probok.net предлагал установить уменьшенные знаки еще в 2015 году. Якобы существующие указатели негативно сказываются на городском облике.

Предварительный национальный стандарт был введен Росстандартом с 1 ноября 2017 года. Он разрешал установку уменьшенных знаков в российских городах в пилотном режиме. После этого знаки размером 500 на 500 миллиметров появились с подачи ЦОДД на Большой Никитской и Мясницкой улицах, Балчуге и в Никитском переулке.

По мнению ГИБДД, нововведение ни к чему хорошему не привело. Автоинспекторы уверяют, что раньше на указанных улицах не было аварий, зато после установки новых знаков они начали происходить. На этой территории произошло семь наездов на пешеходов, причем два человека погибли.

ГИБДД обратилась с исковым заявлением в суд. В нем шла речь о признании уменьшенных указателей небезопасными, а также о возврате прежних знаков. Например, по национальным ГОСТам 52289 и 52290, размер знака «Уступи дорогу» — 900 на 900 миллиметров. «Пешеходный переход» должен быть не меньше 700 на 700 миллиметров.

В суде приняли сторону Госавтоинспекции, обязав ЦОДД выплатить штраф в 200 тысяч рублей. Однако, по данным «Интерфакса», в Центре настроены отстоять право использования дорожных знаков меньшего формата в судебном порядке.

В пресс-службе ЦОДД подчеркнули, что хотят обжаловать вынесенное судом постановление в ближайшее время.

«Мы уверены в своей правоте. Не было зафиксировано ни одно ДТП из-за уменьшенного типоразмера знаков», — подчеркнули в ЦОДД.

В организации добавили, что небольшими дорожными знаками давно пользуются в Европе. Для зарубежных мегаполисов, уверяют в ЦОДД, это «принятый стандарт».

Реклама

Реклама