• 30 октября 2018, 08:40

    Транссиб станет частью японского логистического эксперимента

    Токио использует Транссибирскую железнодорожную магистраль и паромную линию между Россией, Японией и Южной Кореей в ходе логистического эксперимента. Об этом сообщило РИА «Новости».
    Транссиб станет частью японского логистического эксперимента

    О готовящемся исследовании рассказал на конференции губернаторов стран Северо-Восточной Азии вице-губернатор префектуры Тоттори Ногава Сатоси. Мероприятие состоялось во Владивостоке в рамках 23-го саммита по международному обмену и сотрудничеству региональных администраций стран Северо-Восточной Азии.

    Япония, уточнил Сатоси, намерена сформировать новый транспортный коридор. В его основу ляжет паромная линия DBS, которая считается важным «морским путем», и китайская провинция Цзилинь. В дальнейшем будут присоединены и другие территории.

    «С этой целью в апреле этого года префектура Тоттори, взаимодействуя с представителями провинции Цзилинь, обеспечила заход парома DBS в порт Зарубино с последующей таможенной очисткой и перевозкой грузов из порта Зарубино в Китай в тестовом режиме», — пояснил вице-губернатор префектуры Тоттори.

    По его словам, уже на начальном этапе удалось достичь более высокой скорости перевозки, по сравнению с использованием мощностей порта Далянь. Однако в ходе работ специалисты выявили ряд задач, которые необходимо будет решить для дальнейшей реализации проекта.

    Как уверяет издание Yomiuri, российские и японские власти намерены воспользоваться Транссибирской магистралью, чтобы развивать «третий канал поставок» товаров между странами. Сейчас грузы между Россией и Японией в основном доставляют по морю или воздуху. В первом случае на это уходит от 53 до 62 дней. Во втором — доставка быстрее, но более затратна.

    Если же грузы повезут по Транссибу, расходы компаний снизятся на 40%. Сроки поставок, как ожидается, тоже существенно сократятся — до 20-27 дней.