facebook_pixel
  • 22 сентября 2015, 08:55

    Топливо для взлета: как хранится авиационный керосин

    Что делают с топливом, прежде чем залить его в бак самолета.

    Чтобы самолет благополучно добрался из точки А в точку Б, одного мастерства пилотов недостаточно. Не последнюю роль играет и авиатопливо. Съемочная группа телеканала "360 Подмосковье" узнала, как хранят и что делают с авиационным керосином, прежде чем залить его в бак самолета.

    Авиационный керосин хранится недалеко от аэропорта на специальном складе: здесь все автоматизировано. За каждым, даже малейшим изменением давления следят десятки датчиков. Сюда топливо попадает по специальной  магистрали. После этого керосин проверяют на содержание примесей и фильтруют. Автоматика следит за всем происходящим, если в керосине будут обнаружены примеси или другие отклонения, процесс будет прерван.

    Топливо подвергается всевозможным проверкам: в этой лаборатории, не покладая рук, специалисты выясняют параметры каждой поступившей партии керосина. Только после всех необходимых процедур и восьми ступеней фильтрации, топливо отправляется в бак самолета. Заправка происходит из специального бензовоза. Здесь также все автоматизировано  компьютер следит за всем происходящим, и даже за человеком. У оператора в руках находится специальная кнопка, и если ее не нажать в течении шести секунд после звукового сигнала  закачка топлива автоматически прекратится.

    От того, насколько качественным керосин дойдет до конечного потребителя, зависит не только комфорт, но и безопасность. Все эти тысячи кубометров топлива могут быть съедены крылатыми машинами всего за неделю  и это не удивительно: с этого склада кормится половина самолетов в московском аэропорту Шереметьево.  

    Ранее телеканал "360 Подмосковье" рассказал, какое альтернативное топливо придет на замену бензина в будущем. Как ни странно, электромобили – не единственный транспорт на автодорогах6 который ждет нас в обозримом будущем. Подробности – в сюжете телеканала "360 Подмосковье". Смотреть видео>>