06 сентября 2016, 08:22

Стройка века: какие станции метро откроются в 2016 году

Читать 360tv в

-

Сеть метро в Москве растет с каждым годом. Если в прошлом году в эксплуатацию ввели четыре новых станции, то в 2016-м свои двери для жителей московского региона распахнут сразу 12 станций. Они откроются на Третьем пересадочном контуре (ТПК), Люблинско-Дмитровской, Замоскворецкой и Калининско-Солнцевской линии.

Реклама

Третий пересадочный контур

ТПК — строящаяся линия столичной подземки. В составе первой очереди в 2016 году планируется открыть участок от «Петровского парка» до «Делового центра». Длина первого участка составит 10,51 километра, протяженность всей линии достигнет 58,3 километров. Новая ветка должна будет разгрузить Кольцевую линию, на ней можно будет пересесть на радиальные ветки. Все станции первого участка планируют запустить в декабре 2016 года.

«Хорошевская»

Фото: stroi.mos.ru

Как сообщили в пресс-службе Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы, новая станция позволит разгрузить Таганскую линию. Она будет расположена между улицами 4-й Магистральной и Куусинена. На станции можно будет перейти на «Полежаевскую» «фиолетовой» ветки.

Пассажиропоток станции составит около 300 тысяч человек в сутки. В утренние и вечерние часы пик он будет вырастать до 27 тысяч человек в час. Возле станции планируют возвести транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Объект оборудуют парковкой, где владельцы смогут оставить свои машины, чтобы не стоять в пробках в центре города.

«Деловой центр»

Фото: stroi.mos.ru

Станцию метро «Деловой центр» строят в центре «Москвы-Сити». Из ее вестибюля пассажиры смогут выйти сразу в ТЦ «Афимолл». Станция позволит добираться до «Москвы-Сити» жителям северо-западных районов столицы, не заезжая при этом в центр города.

На станции можно будет пересесть на Филевскую линию («Выставочная») и Калининско-Солнцевскую («Деловой центр»).

«ЦСКА»

Фото: stroi.mos.ru

«ЦСКА» появится между заброшенной взлетно-посадочной полосой и Ходынским бульваром на месте Центрального аэродрома имени Фрунзе и парка «Ходынское поле». Срок открытия станции уже переносили несколько раз. Согласно постановлению московского правительства от 24 июня 2008 года, объект должны были ввести в эксплуатацию в 2015 году. В октябре 2014 сроки перенесли на 2016 год, в августе 2015-го — на 2017 год. В ноябре 2015-го стало известно, что станцию все-таки достроят в 2016 году.

Пассажиропоток «ЦСКА» приблизительно оценивают в 120 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик он будет составлять 12 тысяч человек в час.

Первоначально станция должна была называться «Ходынское поле». Но в феврале 2016 года болельщики обратились с письмом к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой присвоить ей название «ЦСКА». Позже было принято решение о переименовании станции.

«Петровский парк»

Фото: stroi.mos.ru

Станция улучшит транспортную доступность в районе Аэропорт: сейчас сильно перегружена остановка «Динамо», обслуживающая не только столицу, но и пассажиров из северо-западных районов области, которые пересаживаются на подземку с наземного транспорта.

Новая станция будет расположена возле Петровского парка и стадиона «Динамо». На ней можно будет пересесть на Замоскворецкую линию столичной подземки. Пассажиропоток «Динамо» составит около 245 тысяч человек в сутки.

«Шелепиха»

Фото: stroi.mos.ru

Станция «Шелепиха» появится к северу от Шмитовского проезда на Шелепихинском шоссе. Новый объект должен будет снизить пассажиропоток на «Улице 1905 года» Таганско-Краснопресненской линии.

 

Калининско-Солнцевская линия

Ветку целиком планируют сдать в эксплуатацию в 2020 году: она появится в результате присоединения нового западного участка к уже существующей линии. Первый участок уже готов, второй — от «Парка Победы» до «Раменок» собираются открыть в этом году.

«Раменки»

Фото: stroi.mos.ru

Станцию собираются открыть в ноябре 2016 года. Она будет расположена на пересечении Мичуринского проспекта и Винницкой улицы. В перспективе Калининско-Солнцевскую ветку собираются продлить в Солнцево и Ново-Переделкино.

Протяженность участка от «Раменок» до «Парка Победы» составит 7,25 километра, его начали строить в 2012 году.

«Минская»

Фото: stroi.mos.ru

Станцию планируют открыть до конца года, несмотря на то, что строительство объекта идет с отставанием. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин поручил ускорить ход работ, чтобы закончить станцию в срок. До конца октября на объекте уже собираются закончить отделку.

Станцию строят под улицей Минской, между железнодорожным путепроводом и Мемориальной мечетью. На базе метро также планируют возвести транспортно-пересадочный узел.

«Ломоносовский проспект»

Фото: stroi.mos.ru

Станция находится в высокой степени готовности: строители уже приступили к возведению подземных переходов из юго-восточного вестибюля. «Ломоносовский проспект» расположен на пересечении Ломоносовского и Мичуринского проспектов. Через один из ее вестибюлей можно будет выйти возле площади Индиры Ганди, другой будет вести к Институту механики МГУ имени М. В. Ломоносова. Предполагаемый пассажиропоток — 70 тысяч человек в сутки.

Люблинско-Дмитровская линия

«Фонвизинская»

Фото: stroi.mos.ru

Новая станция появится на пересечении улиц Фонвизина и Милашенкова. Объект должен улучшить транспортную доступность Бутырского района: сейчас туда сложно проехать из-за железных дорог, ограничивающих район с трех сторон.

Станцию строят вдоль улицы Милашенкова. Объект планировали сдать в эксплуатацию еще в 2013 году, однако в ходе работ возникли непредвиденные проблемы: строители столкнулись с большим количеством валунов, а затем были задержаны поставки тюбинга с Украины. Сейчас на объекте уже устанавливают эскалаторы и проводят отделочные работы.

«Петровско-Разумовская»

Фото: stroi.mos.ru

Этот объект также называют «второй половиной» одноименной остановки Серпуховско-Тимирязевской линии метро. За последние годы транспортная обстановка на станции осложнилась: ежедневно ей пользуются около 115 тысяч человек.

Станцию строят рядом с железнодорожной платформой Петровско-Разумовское, возле Локомотивного проезда.

Главная особенность станции — кросс-платформенная пересадка (такая же сейчас существует на «Каширской». Перейти на другую ветку можно будет на противоположной стороне платформы.

«Бутырская»

Фото: stroi.mos.ru

Станция должна будет снизить пассажиропоток на Серпуховско-Тимирязевской ветке. Станция расположена на пересечении Огородного проезда и улицы Руставели, недалеко от железнодорожной платформы Останкино. Предполагаемый пассажиропоток станции — 50 тысяч человек.

Замоскворецкая линия

«Ховрино»

Фото: stroi.mos.ru

Станция будет конечной на северном участке «зеленой» ветки столичной подземки. Новый транспортный объект улучшит ситуацию в районе станции «Речной вокзал». Возле новой станции также планируют построить транспортно-пересадочный узел. На перегоне между двумя станциями в будущем планируется возвести еще одну остановку — «Беломорскую улицу».

«Ховрино» будет расположено на улице Дыбенко возле строений 34−38. Также она позволит сократить расстояние между метро и аэропортом «Шереметьево».

Реклама

Реклама