Строительство дорожной развязки в Быково убьет исторический поселок – муниципальный депутат | 360°

30 июня 2015, 00:24

Строительство дорожной развязки в Быково убьет исторический поселок – муниципальный депутат

Читать 360 в

-

21 декабря 2012 г. на сайте Правительства Московской области появилась заметка о строительстве 16 путепроводов в регионе. Среди них значится путепровод: "пос. Быково, ул. Аэропортовская — ул. Интернациональная". Улица Интернациональная расположена на северной стороне Удельной.

Реклама

Сторонником строительства выступил глава Раменского района Владимир Демин. В отчете о проделанной работе за 2012 г., опубликованном в газете "Родник" (№6 от 29 января 2013 г.) Владимир Федорович, сообщает, что для развития транспортной инфраструктуры необходимо строительство путепровода в Быкове, проектирование которого намечено на 2013 год. Интересно, что в отчете Демин упомянул о подъездной дороге в Жуковском, которая, по его словам, свяжет город Раменское с трассой М-5.

Депутат Раменского районного совета депутатов Татьяна Вава дала развернутый комментарий по данному вопросу.

Как давно обсуждается проект?

Проект этот возник в результате принятия государственной программы развития и функционирования дорожно-транспортного комплекса. Первоначально предполагалось строительство путепровода в районе поселка Удельная. Он должен был соединить два шоссе – Егорьевское и Жуковское, которое идет на Москву с выходом на Новорязанской шоссе. Активные протестные движения от жителей длятся уже три года. Всего существуют три проекта: два в Удельной, один в проект в Быково. Предлагаемая конструкция в Быково, во-первых, дороже, во-вторых, не решает проблем, поставленных в государственной программе по увеличению пропускной способности и улучшению параметров транспортной инфраструктуры. Поскольку предполагает наличие двух светофоров.

Не понятен сам проект - будет ли он предполагать развязочные кольца. Если будет, то фактически 1/3 поселка Быково будет снесена. Плюс в том месте, где планируется поставить путепровод, дорога в полторы полосы всего. То есть, не очень понятно, куда именно упрется новый путепровод. Дальше идет с одной стороны поселок Ильинский, Кратово и город Раменское. С другой стороны поселок Ильинский и город Жуковский.

Предполагается потратить 6,5 миллиардов рублей. Трафик просчитан на 49 тысяч машин в сутки. Логично, что этот проект должен соединять какие-то магистральные дороги. А не уходить в дороги местного значения, поселковые улицы. Получается какой-то такой абсурд.

На какой стадии сейчас проект?

Сейчас идет выбор территории, где размещать.

Можно понять, кто заинтересован в реализации этого проекта?

Это программа правительства Московской области. Заинтересованы логистические центры, которые расположены поблизости. В районе поселка Родники  ведется активное строительство многоэтажек и стоит огромный логистический центр. И в районе Быково еще один большой логистический центр.

Как это может сказаться на экологии в этом месте?

Я думаю, что строительство развязки в Быково убьет поселок: и Удельная, и Быково, и Ильинку. Будет стоять пробка от Удельной до Кратова вдоль железной дороги с включенными двигателями. То есть, если строить путепровод, то он должен быть прямой и сквозной.

Но в принципе новый путепровод нужен или нет в нем необходимости?

Для жителей поселка Ильинский, Быково, Удельная путепровод не является основным. Было бы достаточно "прокола" в Кратово (там перепад железной дороги), и в районе реки Македонки. Оба переезда сделать для легкового транспорта. А для логистических центров, пусть они пользуются большими магистралями. Почему все поселения должны страдать потому, что кому-то грузов надо больше перевозить.

Что будет, если с началом реализации этого проекта начнут сносить дома?

Программа предполагает выкуп из расчета 5-6 миллионов за участок. Но статистика показывает, что  больше 2-3 с половиной миллионов люди не получают на руки. А у нас старые дачные поселки, где дома фактически у большинства являются единственным жильем.       

 

Реклама

Реклама