06 июня 2015, 05:53

Строительство ЦКАД с бюджетом в почти 300 млрд рублей должно закончиться в 2018 году

Читать 360 в

-

Каким должен быть дорожно-транспортный комплекс Подмосковья XXI веке - эта тема стала главной на семинаре-совещании, прошедшем в субботу в Доме Правительства Московской области. К разговору пригласили глав всех муниципалитетов, специалистов-дорожников и ученых, сообщил телеканал "360 Подмосковье".

Реклама

Дорожно-транспортный комплекс столичного региона - словно многослойный пирог с десятками видов начинок. Столь же пестр и набор его проблем. Чтобы их решить, нужны четкие стратегические задачи на 10-20 лет вперед. Одна из первых - снижение маятниковой миграции. 1,6 млн  жителей области работают в Москве. Крупные подмосковные города, по сути, являются спальными районами столицы. Это не только социальная и бюджетная проблема. Это - настоящий транспортный тупик. 

"Разумеется, никто человеку не прикажет - где живешь, там и работай. Но поменять эти балансы, эти пропорции - сверхприоритетная задача, далеко выходящая за пределы собственно транспортной", - сказал директор Института транспорта, профессор Михаил Блинкин.

У подмосковного правительства есть конкретный вариант решения проблемы - создание индустриальных кластеров с достойными рабочими местами и конкурентными зарплатами. Впрочем, есть и насущные вопросы, ответы на которые надо находить сегодня, а не в среднесрочной перспективе: парковки, ремонт дорог, "умная схема" организации движения и работа пассажирского транспорта. Понимание, как действовать, имеется. Деньги тоже. "Сокращение финансирования произошло незначительное в начале этого года, всего на 10%, по сравнению с теми планами, которые были на 2015 год. И, в принципе, это дает нам возможность перераспределения средств на те направления, которые считаются приоритетными. В частности, мы на 25% увеличили софинансирование ремонта муниципальных дорог, и делать акцент на тех вопросах, которые в первую очередь требуют от нас жители МО", - сказал заместитель председателя правительства Подмосковья Петр Иванов.

Еще одна ключевая задача - снижение как минимум вдвое смертности на дорогах. Ее своим указом поставил Президент России Владимир Путин. Для этого необходимо погасить так называемые "очаги аварийности". Их в Подмосковье 68. Наиболее опасные: Егорьевское, Старое Симферопольское и Волоколамское шоссе. На проблемных участках трасс будут установлены троссовые ограждения, появятся дополнительные пешеходные переходы и светофоры. Там, где эти меры уже приняты, статистика ДТП пошла на убыль. "За пять месяцев нам удалось снизить количество происшествий на 15%, и снижение тяжести последствий - на 12%", - доложил начальник управления ГИБДД ГУМВД по МО Виктор Кузнецов

Настоящим транспортным прорывом станет реализация двух крупнейших проектов не только на уровне Московской области, но и в федеральном масштабе. Это легкое метро или скоростной трамвай, который свяжет кольцом крупнейшие города региона. И, конечно, ЦКАД, строительство которого должно завершиться в 2018 году. Стоимость автодороги - почти 300 млрд руб. Но ее появление, уверены эксперты, в корне изменит транспортную картину в центре России. Пока же, в рейтинге Мирового банка, наша страна занимает 93 место по развитию дорожной инфраструктуры и 136 место по состоянию дорог.

Телеканал "360 Подмосковье" ранее сообщал, что пятая секция ЦКАД обойдется в 42,2 млрд рублей Читайте далее >> 

Реклама

Реклама