• 02 февраля 2016, 14:20

    "Стрелку" и "Тройку" объединят: недостатки и преимущества транспортных карт

    Транспортная карта Подмосковья может заработать на территории столицы.

    Власти Москвы и Подмосковья создают рабочую группу по интеграции транспортной карты "Стрелка" на территории столицы. Об этом телеканалу "360" сообщил министр транспорта Московской области Михаил Олейник.

    "Сейчас нам поступает большое количество обращений, в которых жители высказывают пожелание, чтобы мы организовали прием нашей карты, в том числе на транспорте Москвы. Мы сейчас создаем рабочую группу с Москвой, находимся на старте этого процесса. Результатом будет либо взаимное принятие платежных продуктов, либо будем формулировать новую единую систему", - сказал Олейник.

    В ближайшие несколько месяцев должна появиться дорожная карта по интеграции карты "Стрелка". Олейник не исключил, что на территории московского региона начнет действовать единая система.

    "Возможно, такой вариант будет принят, но здесь вопрос довольно сложный, требует финансовых расчетов, требует эффективного выстраивания взаимодействия с перевозчиками, потому что московские перевозчики функционируют на своих программно-аппаратных комплексах, у нас своя система. <…> Этот вопрос требует отдельной проработки", - сообщил Олейник.

    "Стрелку" и "Тройку" объединят: недостатки и преимущества транспортных карт | Изображение 1

    Фото: Фотобанк Московской Области

    "В 2015 году нами зафиксировано рекордное снижение очередей в кассах вдвое, а продажи билетов у водителя наземного городского транспорта сократились в три раза. Департаментом транспорта Москвы будут внимательно рассмотрены все предложения об интеграции карты "Тройка" и "Стрелка", - сообщили в пресс-службе Департамента транспорта Москвы.

    Вопрос об объединении систем появился из-за невозможности оплачивать "Тройкой" поездки в автобусах Подмосковья, а "Стрелкой" - проезд в Москве. Интеграция карт сделает покупку билетов на общественный транспорт более простой и удобной на территории всего столичного региона.


    Дата запуска

    "Стрелку" и "Тройку" объединят: недостатки и преимущества транспортных карт | Изображение 2

    Фото: Фотобанк Московской Области

    Продажи "Тройки" стартовали 2 апреля 2013 года. С 20 сентября 2013 года владельцы карты могут записывать на нее безлимитные абонементы на электропоезда ЦППК. С августа 2014 года "Тройкой" можно оплачивать электрички "Рэкс". С 3 октября 2015 года - билеты на одну и две поездки в электропоездах ЦППК.

    Картой пользуются более шести миллионов человек. Записанные на нее билеты "Единый" или "90 минут" списываются при проходе. Если их на карте нет, то деньги снимаются по базовому тарифу - 32 рубля. Когда на "Тройку" записан "Единый" и ТАТ, то она считывает поездки с первого типа билета в метро и монорельсе, а со второго - в троллейбусе, автобусе и трамвае.

    "Стрелка" работает на территории Московской области с 1 февраля 2015 года. 1 мая 2015 года появилась карта с льготной тарификацией для школьников, студентов и военных пенсионеров. Сейчас "Стрелкой" пользуются более миллиона человек.

    Платформа и производство

    "Стрелку" и "Тройку" объединят: недостатки и преимущества транспортных карт | Изображение 3

    Фото: Фотобанк Московской Области

    "Тройка" выпускается на платформе бесконтактной карты Mifare Plus X 2K. Владельцем технологии является компания NXP Semiconductors.

    "Стрелку" выпускает крупнейшее предприятие по производству банковских карт в  России "Розан Файнэнс". На специальный пластик формата А3 наносят изображение. Потом совмещают лицевую и оборотную стороны карты, а между ними устанавливают антенну. При огромной температуре несколько слоев превращаются в монолитный лист, из которого затем вырубают карточки. Далее они поступают на имплантацию чипа. Именно он хранит информацию о количестве денег и поездок.

    Мобильные приложения

    "Стрелку" и "Тройку" объединят: недостатки и преимущества транспортных карт | Изображение 4

    Фото: Фотобанк Московской Области

    Для смартфонов на Android Банк Москвы совместно с ГУП "Мосгортранс" запустил приложение "Мой проездной". С его помощью можно купить и записать на транспортную карту "Тройка" любой билет: "Единый", "ТАТ" на 1-60 поездок, тариф "90 минут", проездной на 30, 90, 365 дней. Также через приложение можно пополнить баланс "Электронного кошелька" и узнать количество билетов на метро и общественный транспорт, записанных на карте. Программа разработана для мобильных устройств, поддерживающих технологию NFC. Для управления "Тройкой" с устройств iOS и  Android нужно набрать короткий номер 3210. Это позволит пополнять баланс, блокировать или восстанавливать карту.

    Одновременно с запуском "Стрелки" для смартфонов iOS и  Android появилось приложение "Карта Стрелка". С 24 марта 2015 года запущено приложение для Windows Phone. Помимо всего прочего, приложение дает пассажиру возможность посмотреть историю списаний и совершенных по "Стрелке" поездок для контроля расходов на проезд. Можно также оставить отзыв о качестве обслуживания пассажиров или отправить обращение по вопросу использования карты.

    "Стрелку" и "Тройку" объединят: недостатки и преимущества транспортных карт | Изображение 5

    Фото: Фотобанк Московской Области


    Преимущества

    "Тройка":

    •             независимость от очередей, кассиров и времени суток;

    •             одна карта для оплаты городского транспорта и электричек;

    •             баланс защищен от потери или кражи, если зарегистрировать карту на свой номер телефона;

    •             "Тройка" позволяет эффективно пользоваться общественным транспортом. Сначала используются наиболее выгодные билеты, записанные на карту. После окончания срока действия или поездок на проездном, она начинает работать по базовым тарифам;

    •             бесплатное использование. Залог за карту составит 50 рублей, вернуть его можно в любое время; 

    •             карта почти бессрочная: деньги на ней не сгорают в течение пяти лет после последнего пополнения.

    "Стрелка"

    •             карту принимают к оплате во всех видах общественного транспорта Подмосковья;

    •             "Стрелкой" можно пользоваться бесплатно: залог за карту составляет 80 рублей, а остаток денег можно вернуть в специальных пунктах;

    •             карта почти бессрочная: деньги на "Стрелке" не сгорают в течение пяти лет после последнего пополнения;

    •             экономия: чем больше поездок пассажир оплачивает по карте "Стрелка" на маршрутах с регулируемым тарифом в течение расчетного периода, тем ниже их стоимость;

    •             безналичная оплата проезда;

    •             широкая сеть пополнения карт, в том числе удаленно;

    •             защищенность билетов от подделки.


    Недостатки

    "Тройка"

    •             невозможно оплатить поездку в автобусах "Мострансавто" (Московская область), как дальних (пригородных), так и внутригородских (цены на проезд в которых часто совпадают с московскими). То же самое касается и всех видов маршруток и автобусных маршрутов "Мосгортранса" № 403, 408, 510, 510э;

    •             в случае пополнения баланса карты деньги, находящиеся на нем, нельзя израсходовать на запись тех или иных билетов. Их можно только потратить по базовым тарифам карты "Тройка";

    •             оплатить баланс дистанционно можно только через "Мой проездной";

    •             некоторые пользователи отмечают, что карта размагничивается. Правда, ее можно сдать на экспертизу, заменить новой, однако на это уходит время. Другие пассажиры говорят, что с неисправной карты списываются удвоенные суммы на одну поездку;

    •             средства, размещенные на балансе карты, нельзя поменять или вернуть.

    "Стрелка"

    •             иногда валидаторы считывают карту со сбоями;

    •             для обмена неработающих карт имеется слишком мало мест;

    •             на некоторых маршрутах электричек (с максимальной тарификацией свыше 161 рубля, а также выходящие за пределы Московской области) оплата проезда "Стрелкой" невозможна;

    •             карта не работает в автобусах "Мосгортранса".