Станция «Нижняя Масловка» откроется в конце 2018 года | 360°

01 марта 2018, 18:06

Станция «Нижняя Масловка» откроется в конце 2018 года

Читать 360 в

-

Здесь круглый год +14°C и сыро от грунтовых вод - пока станция «Нижняя Масловка» больше напоминает бетонный скелет, однако платформа уже обрела достаточно четкие очертания. Один из вестибюлей приведет на Площадь Савеловского вокзала, другой — на Бутырскую улицу. Сейчас полным ходом идет подготовка к установке эскалаторов, а также укрепляют тоннели.

В данном тоннеле заканчиваются гидроизоляционные работы. В правом тоннеле работы уже завершены, готовятся основания под верхние строения путей. Гидроизоляционные работы планируем закончить в течение 1,5 месяцев в полном объеме — Эдуард Хрестолюбов, руководитель проекта.

Пересесть на эту станцию можно будет с «Савеловской», поэтому и дизайн у них будет схожий — в серых тонах. Правда, на «Нижней Масловке» пассажиры смогут увидеть изнанку московского метро. На станции можно будет рассмотреть, как выглядят тоннели — то, что скрывают за мрамором и гранитом, поместят под стекло. "Нижняя Масловка" - единственная на Третьем пересадочном контуре станция глубокого заложения. Находится она на глубине 64 метра, работают над ней без малого 5 лет. Подобные станции в Москве уже строить не планируют, так как такие проекты стоят дороже и работы выполняются дольше.

Эту станцию в рамках Большого кольца метрополитена планировали открыть одной из первых, но сроки затянулись из-за сложности работ на большой глубине, да и опустить сюда тоннелепроходческий щит было непросто. Строить станцию мелкого заложения на площади перед Савеловским вокзалом и у ТТК технологически было бы невозможно, поэтому был выбран такой трудоемкий способ. Работы вели буро-взрывным и механизированным методом. Местами породу проходили вручную — работа, как у шахтеров. Известняк и глину грузили в вагонетки и поднимали на поверхность — всего более 60 тысяч кубометров грунта.

Известняковая порода дает о себе знать, с примесями мергеля, она очень долго дорабатывается, так как после буро-взрывных работ дорабатывается вручную. Такие гидрогеологическиен условия затягивают ход строительства. И проход более двух метров в сутки не предусматривает — Игорь Атанов, директор по строительству.

На «Нижнюю Масловку» строят много планов. «Савеловская» ежедневно принимает 100 тысяч человек. В тандеме с новой станцией она сможет принять уже более 290 тысяч пассажиров. Разгрузятся также несколько переходов: на «Менделеевской», «Чеховской» и «Боровицкой». В метро в час пик станет гораздо свободнее. «Нижняя Масловка» — всего лишь звено цепочки, от нее пересадочный контур будет продлен в разные части города. Второе кольцо подземки сомкнется в 2019 году. Оно пройдет через все радиальные линии. Можно будет проехать, например, от «Чертановской» до «Новых Черемушек» без пересадок за 10 минут вместо 35.

В этом году у нас год подземного метро. Мы планируем полноценно сдать минимум 21 станцию, а так стремимся 25 сдать. Никогда еще в истории Москвы в таком количестве единовременно метро не сдавалось, да и в мире таких примеров единицы — Марат Хуснуллин, заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики.

В понедельник по западному отрезку Третьего пересадочного контура поехали первые поезда: «Деловой центр» — «Шелепиха» — «Хорошевская» — ЦСКА и «Петровский Парк». Колеса по рельсам «Нижней Масловки» застучат в конце 2018 года. Территорию вокруг Савеловского вокзала приведут в порядок: здесь появится не только новая станция, но и крупнейший транспортно-пересадочный узел столицы с переходами, паркингом и гостиницей. ТПУ позволит тысячам москвичей быстро пересаживаться из метро на электрички и городские автобусы.

Реклама

Реклама