19 апреля 2019, 10:42

СМИ: создание российско‐китайского самолета оказалось под угрозой

Читать 360tv в

Россия и Китай вместе создают пассажирский самолет. Сейчас они разрабатывают его дизайн, а к 2026 году хотят выпустить первое судно в продажу. Но мировой рынок может никогда не увидеть этот лайнер.

Китайская государственная компания по производству авиакосмической техники СОМАС предложила Объединенной авиастроительной компании (ОАК) разделить рынки сбыта самолета CR929, который Россия и Китай разрабатывают вместе. Об этом сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на людей, близких к ОАК.

Реклама

Китай собрался самостоятельно продавать широкофюзеляжный пассажирский самолет на национальном рынке. А России он предложил снабжать этим воздушным судном себя и мир. Однако ОАК думает отказаться от партнерства и разделения расходов, потому что в таком случае проект теряет смысл.

В настоящее время стороны решают, каким будет общий вид самолета. Также партнеры проводят экспериментально-исследовательские работы в области аэродинамики, подбирают конструкционные материалы и анализируют предложения потенциальных поставщиков основных систем и оборудования.

Но в связи с изменившейся ситуацией президент ОАК Юрий Слюсарь и замминистра промышленности Олег Бочаров готовятся к обсуждению актуального вопроса.

Помимо этого компании столкнулись с еще одной проблемой. Как рассчитывали в ОАК, именно российское предприятие будет держателем сертификата типа. Однако Китай с этим не согласен и требует забрать себе документ. Как считает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Федор Борисов, предложение КНР неприемлемо. Дело в том, что таким образом Китай предлагает России взять на себя коммерческие риски продвижения самолета на внешние рынки. И при этом отказаться от получения прибыли от продажи на самом перспективном для него рынке.

Россия и Китай приступили к работе над созданием самолета в 2016 году. Стоимость проекта — приблизительно 20 миллиардов долларов. Обе компании договорились, что поровну вложатся в этот проект. По плану, первые CR929 должны начать использовать в 2026 году. Всего, согласно программе, партнеры сконструируют около 800 лайнеров, на это им понадобится 20 лет. При этом Китай нуждается в 1200 широкофюзеляжных самолетах, а потребность отечественного рынка — от 50 до 120 единиц.

Реклама

Реклама