facebook_pixel
  • 12 октября 2018, 05:59

    СМИ: РЖД заставит клиента платить за ограничения инфраструктуры

    Руководство РЖД намерено бороться с ограничениями инфраструктуры повышением тарифов: до четверти пропускной способности узких мест железнодорожного полотна могут начать продавать по завышенным ценам. Об этом сообщил «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники.

    СМИ: РЖД заставит клиента платить за ограничения инфраструктуры

    На данный момент заявки на перевозки от грузоотправителей подаются нередко с большим запасом. Если их общий объем выше пропускной способности, то заявки пропорционально урезают, при этом не беря в расчет их реалистичность. В РЖД хотят добавить в существующий режим несколько нововведений.

    Например, как уверяет источник, компания хочет ввести в законодательство понятие «ограниченная пропускная способность инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования». При этом должны устанавливаться особенности приема и исполнения заявок на перевозку в подобных условиях.

    Могут принять и сокращение сроков планирования с 45 до 30 дней, тем самым приближая момент подачи заявки к непосредственному исполнению. Еще одним нововведением РЖД может стать выделение доли в пропускной способности в 20-25% с повышенным тарифом. Полученные средства в компании планируют вложить в инфраструктуру на конкретном участке.

    Участники рынка не поддержали идеи РЖД. По их мнению, инициативы лишь будут способствовать дополнительным затратам как операторов, так и грузовладельцев. Более того, указанные новшества — приоритеты и продажи мощностей — противоречат «законам, Конституции и множеству постановлений правительства».

    «Вместо того чтобы нормально работать и развивать сеть, ОАО РЖД в 2018 году снизило скорость доставки на 6% и спекулирует на проблеме узких мест», — подчеркнул один из источников.

    Кроме того, законодательное закрепление узких мест, полагают специалисты, станет фактическим признанием дефицита нормой.