12 октября 2018, 05:59

СМИ: РЖД заставит клиента платить за ограничения инфраструктуры

Читать 360tv в

Руководство РЖД намерено бороться с ограничениями инфраструктуры повышением тарифов: до четверти пропускной способности узких мест железнодорожного полотна могут начать продавать по завышенным ценам. Об этом сообщил «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники.

На данный момент заявки на перевозки от грузоотправителей подаются нередко с большим запасом. Если их общий объем выше пропускной способности, то заявки пропорционально урезают, при этом не беря в расчет их реалистичность. В РЖД хотят добавить в существующий режим несколько нововведений.

Реклама

Например, как уверяет источник, компания хочет ввести в законодательство понятие «ограниченная пропускная способность инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования». При этом должны устанавливаться особенности приема и исполнения заявок на перевозку в подобных условиях.

Могут принять и сокращение сроков планирования с 45 до 30 дней, тем самым приближая момент подачи заявки к непосредственному исполнению. Еще одним нововведением РЖД может стать выделение доли в пропускной способности в 20-25% с повышенным тарифом. Полученные средства в компании планируют вложить в инфраструктуру на конкретном участке.

Участники рынка не поддержали идеи РЖД. По их мнению, инициативы лишь будут способствовать дополнительным затратам как операторов, так и грузовладельцев. Более того, указанные новшества — приоритеты и продажи мощностей — противоречат «законам, Конституции и множеству постановлений правительства».

«Вместо того чтобы нормально работать и развивать сеть, ОАО РЖД в 2018 году снизило скорость доставки на 6% и спекулирует на проблеме узких мест», — подчеркнул один из источников.

Кроме того, законодательное закрепление узких мест, полагают специалисты, станет фактическим признанием дефицита нормой.

Реклама

Реклама