СМИ: Ford собрался уйти из России | 360°

26 марта 2019, 10:04

СМИ: Ford собрался уйти из России

Читать 360 в

Решается судьба Ford в России. Концерн всерьез обсуждает вероятность уже к лету 2019 года полностью остановить местное производство. Одновременно может быть остановлен импорт в страну популярных легковушек — невыгодно. Производство внедорожников пока решили не сворачивать. Дилеры утверждают, что старых запасов легковушек им хватит до осени.

Ford в России планирует оставить свое присутствие только в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV). Также корпорация сохранит долю в заводе в Елабуге, где собирают внедорожник Ford Explorer и кроссовер Kuga. Остальные активы могут быть проданы, сообщил «Коммерсант» со ссылкой на источники на рынке и в российском правительстве. При этом инсайдеры не исключают и полный уход Ford с российского рынка.

Реклама

«Выбор вариантов ведется исходя из максимальной эффективности бизнес-модели. Минпромторг и правительство знают о планах компании и оказывают поддержку в реализации», — рассказали источники.

Речь ранее шла о реорганизации производства в рамках новой стратегии Ford. Компания задумалась о выходе из наименее прибыльных сегментов. Окончательное решение по этому поводу ожидается во втором квартале 2019 года, то есть не позже, чем в июне-июле. Директор филиала «Авилон» Ford Михаил Жмаков заверил, что даже если Ford примет решение выйти из сегмента легковых машин летом, у дилеров хватит запаса автомобилей как минимум до октября 2019 года. Слова Жмакова привел «Интерфакс».

Совместное с Ford предприятие Sollers владеет тремя заводами в России. Так, завод во Всеволожске мощностью более 160 тысяч автомобилей в год выпускает седаны, хетчбэки и универсалы Ford Focus. Завод в Набережных Челнах мощностью в 110 тысяч штук выпускает кроссоверы Ford Ecosport, хетчбэки и седаны Ford Fiesta. В Елабуге делают кроссоверы Ford Explorer и Kuga, LCV Transit и двигатели. Мощность этого предприятия — 85 тысяч автомобилей в год.

Реклама

Реклама