facebook_pixel
  • 12 сентября 2016, 12:14

    Российский гонщик Петров предостерег об опасности выдачи прав с 16 лет

    Спортсмен дал эксклюзивное интервью телеканалу«360».

    В Госдуме подготовили законопроект, предлагающий выдавать права на управление автомобилем с 16 лет. Первый российский пилот «Формулы-1», знаменитый гонщик Виталий Петров прокомментировал телеканалу «360» данное предложение.

    «Ну, вы знаете, это сложный такой вопрос. Для начала нужно пообщаться с депутатами, чтобы понять, почему они решили именно это. Понимаете, я сел за руль в пять лет, но ездил только на закрытых дорогах, на автодромах. И учился там ездить. Но я — это я. Я умею ездить, и с малого возраста участвовал в чемпионатах и боролся с опытными людьми, и обыгрывал их. Но с другой стороны, будет 15-летний паренек, который будет ехать по дорогам города Москвы. И тут уже даже человек, который будет сидеть с ним рядом, это — папа, мама или неважно кто со стажем более трех лет — он ничего не сможет сделать. Потому что нет ни ручника, все уже стало электронным, нету других педалей, которыми он может как-то уйти от столкновения или предотвратить его. Поэтому не знаю, насколько это вообще будет безопасно в первую очередь. Для меня, это — большой вопрос», — сказал Петров.

    По мнению парламентариев вождение автомобиля с 16 лет вполне допустимо, если рядом будет находиться взрослый водитель со стажем не менее трех лет. Законопроект уже внесен на рассмотрение в ГД.

    «Я не могу однозначно сказать, поддерживаю я эту инициативу или нет. Возможно, я не знаю всех составляющих, из-за чего депутаты хотят это ввести. Но я говорю о тех фактах, которые происходят в данный момент. Когда человек едет рядом с пассажиром, то если что-то будет происходить на дороге, например, нужно будет резко затормозить или уйти в сторону — он, в принципе, ничего не сможет сделать. И это может закончиться трагедией», — добавил Петров.

    По мнению спортсмена, принятие законопроекта не поможет увеличить число талантливых гонщиков в России.

    «Это параллельные вещи, есть трассы, есть автодромы, куда ты можешь поехать, заплатить за ребенка деньги и научить его ездить. Но попытка ездить по дорогам в центре Москвы или в Санкт-Петербурге рано или поздно закончится очень страшной трагедией», — уточнил Петров.

    Спортсмен также отметил, что не выступает против инициативы депутатов, а лишь подчеркивает те возможные опасности, которые могут возникнуть с принятием законопроекта. Однако он также напомнил, что в 16 лет некоторые пилоты уже переходили в «Формулу-1».

    «Можно продумать вариант, чтобы подход к сдаче экзамена на „детские“ права в 16 лет был серьезнее и строже, чем с 18-летнего возраста, например, необходимо больше поездок с инструктором. Чтобы юный водитель осознавал, что едет по дороге, где есть другие участники движения и избегал аварийных ситуаций. Можно начинать обучать на права в 15 лет, чтобы выдавать удостоверение с 16. Проводить больше занятий, больше тренировок на закрытых дорогах, где молодой шофер полностью привыкнет к автомобилю и ему будет легче ездить. Самое главное — это ужесточить требования при сдаче на права», — заключил Петров.