Реформа ОСАГО лишит гарантии новые бюджетные авто  | 360°

17 марта 2017, 13:52

Реформа ОСАГО лишит гарантии новые бюджетные авто 

Читать 360 в

-

Госдума одобрила во втором чтении законопроект об ужесточении условий ОСАГО, который буквально будет головной болью всех россиян, покупающих новые бюджетные автомобили. Об этом сообщило агентство Nation News.

Реклама

Владельцев бюджетных новых автомобилей будут ждать суды и бесконечные конфликты с официальными дилерами.

Суть законопроекта в следующем: он ужесточает условия выплат при ДТП деньгами. Теперь только двухлетние автомобили смогут ремонтироваться у официального дилера по направлению от страховой компании после ДТП. Для остальных — ремонт в неофициальных сервисах. А ведь при этом большая часть дилеров дает трехлетнюю заводскую гарантию (иногда даже и четырехлетнюю или пятилетнюю) на новый автомобиль.

Тем, кто не особо разбирается в таких тонкостях, автодилеры объяснили, что все это гарантирует владельцу только одно — большие проблемы при наступлении страхового случая.

Страховщик будет предоставлять список автосервисов для ремонта кузова при ДТП, а владелец будет выбирать один из перечня. Если возраст автомобиля будет старше двух лет, то владельца направят к официальному дилеру, а не к тому, кто данный автомобиль продал и с которым есть договор о сотрудничестве.

Не стоит забыть, что ремонт у официального дилера осуществляется только качественными материалами и с использованием оригинальных запчастей - таково требование автопроизводителя. Эти материалы и запчасти стоят больше по сравнению с подержанными и менее качественными. Разница в чеках может достигать двойного размера. А ведь ранее страховщики всячески противились заезду клиента к официальному дилеру.

Автомобилисты, которые не попали в ДТП на третий (а, может, и четвертый или пятый год), рискуют потерять гарантию автокомпании.

Приведем пример. Во время аварии повредили оптику и взамен разбитых фар установили новые в стороннем сервисе. Производитель сразу получает право отказать в гарантийном ремонте всей электропроводки, так как к железу прикасались чужие руки непонятного автосервиса.

Владелец авто, конечно же, может попытаться доказать, что между ремонтом и страховой СТО и последующей поломкой по гарантии нет связи. Вот только закончится все это судебным разбирательством, из-за которого владелец скажет себе, что лучше бы просто заплатил больше у официалов.

В итоге поправки скорректировали депутаты, которые передвигаются, по большей части, на BMW и Mercedes-Benz с двухлетней гарантией.

Ранее страховщики предложили перенести выплаты по ОСАГО на виновников ДТП. Однако и такая франшиза может лечь непосильным грузом на малообеспеченных участников дорожного движения. Читать далее>>

Реклама

Реклама