• Подорожание авиабилетов в России объяснили издержками

    Цены на авиабилеты за декабрь–февраль на различных направлениях выросли на 5–33%, сообщил сайт «Коммерсант». Авиакомпании при этом утверждают, что работают на грани себестоимости и напоминают об ослаблении рубля.
    Подорожание авиабилетов в России объяснили издержками

    В частности, по информации сервиса поиска недорогих авиабилетов Biletix, средний чек по внутренним направлениям вырос на 17%, с 11,4 тысячи до 13,4 тысячи рублей, на международных линиях рост цены составил 23% — с 18,3 до 27,3 тысячи рублей. По данным другого сервиса, Aviasales, средняя цена на перелеты внутри страны выросла на 7%, до 7,4 тысячи рублей, за рубеж — на 5%, до 47 тысяч рублей. В сервисе OneTwoTrip между тем утверждают, что средняя цена на внутренних направлениях выросла на 33%, на международных — на 18%.

    «Средний чек по всем перелетам за год вырос на 7%. На перелеты по России он вырос на 8%, в страны ближнего зарубежья — на 5%, дальнего зарубежья — на 8%. Единственное исключение — Европа, где чек остался на уровне прошлой зимы», — подтвердили в Tutu.ru.

    Сильнее всего подорожали билеты из Москвы в Симферополь — на 78% до 6,8 тысячи рублей. Также ощутимо дороже стали перелеты в Ростов-на-Дону (на 71%, до 5,2 тысячи рублей), Самару (на 60%, до 5,1 тысячи рублей). Подорожание билетов на зарубежные направления более всего коснулось рейсов Москва — Барселона (рост на 83%, до 21,6 тысячи рублей) и Петербург — Бангкок (на 69%, до 33,2 тысячи рублей).

    Впрочем, есть и подешевевшие направления. Так, билет из Москвы в Санкт-Петербург или в обратном направлении стал доступнее на 7%. Сейчас за этот авиаперелет перевозчик просит 3,5 тысячи рублей — вполне сравнимо с ценой на «Сапсан».

    Владелец авиакомпании «Руслайн» Николай Уланов утверждает, что в последние месяцы не повышал цены на билеты. Бизнесмен подсчитал, что экономический эффект от повышения цены был нивелирован ростом цен на топливо. «Многие игроки сегодня стараются переориентироваться на международные направления из-за слабого внутреннего спроса на авиаперевозки», — отметил Уланов.

    Эксперты говорят, что для перевозчиков повышение цен — вынужденный шаг. Так они пытаются компенсировать выросшие расходы.

    Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отметил, что рост цен на билеты был отмечен и раньше. Например, в течение 2018 года тарифы незаметно подросли на несколько процентов — параллельно с инфляцией.

    «Как только цена повышается ощутимо для потребителя, объем перевозок сразу падает», — констатировал эксперт. По его словам, опережающий рост издержек может привести в течение года к новым банкротствам авиакомпаний.