27 апреля 2016, 12:57

Почему жители Подмосковья перестали ездить в столицу

Читать 360tv в

-

Согласно данным ЦОДД, в марте 2016 года из области на работу в столицу на личном автомобиле ездили 800 тысяч человек человек. Интересно, что показатели прошлой весны выше в 2,5 раза. По статистике 2015-го утром МКАД пересекали, и вечером возвращались обратно два миллиона машин.

Реклама

В чем причина?

Несомненно, немного разгрузили дороги новые станции подземки - "Котельники", "Технопарк", "Румянцево" и "Саларьево". Люди оставляют машины на перехватывающих парковках и отправляются в центр на метро. Обратно - тем же маршрутом. Получается, что эти водители не попадают в статистику трафика.

Фото: Public domain

С авто на электричку. А вот 74 тысячи человек пересели на электрички. Об этом телеканалу "360" рассказали в ЦППК. Пассажиропоток подмосковных электропоездов за три месяца (с января по апрель 2016 года) вырос на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Можно предположить, что такой выбор жители области сделали, например, из-за роста цен на бензин. Только в этом годы акцизы поднимались дважды, что естественно отразилось на рознице - на два рубля подорожал АИ-95 и на рубль - дизель. Словом, по железной дороге - и быстрее и дешевле. А если еще и в час пик не попадать, то вообще с комфортом можно доехать: электрички новые, в вагонах Wi-Fi. Новые рабочие места в Московской области. Платежеспособность населения упала в принципе, люди просто продают личный транспорт. Зарплаты не поднимаются, а вот цены растут. Так что многие ищут работу рядом с домом, чтобы не тратиться на проезд. И находят.

За три года в Московской области создано 200 тысяч новых рабочих мест. Этим счастливчикам больше нет нужды каждый день пересекать МКАД и вечером выезжать обратно, тратя время и нервы на дорогу. Как сообщил губернатор Подмосковья Андрей Воробьев, в 2016 году должно появиться еще не менее 70 тысяч рабочих мест. Платная парковка. Кстати, еще одна причина, по которой люди отказываются от поездок в Москву из области в будни - это платная парковка в центре. Например, на Садовом кольце - 60 рублей в час. За восьмичасовой рабочий день накапает 480 рублей, за рабочую неделю - 2,4 тысячи рублей. За месяц - 9,6 тысяч рублей. И опять же расход на бензин. На общественном транспорте, однозначно, дешевле. Можно еще и проездной купить, для большей экономии.

В целом, город становится удобней для пешеходов и велосипедистов: быстрый подземный транспорт, дорожки для двухколесных - все это тоже мотивирует людей оставлять свои автомобили за городом.

Реклама

Реклама