facebook_pixel
  • 16 марта 2017, 11:54

    Петр Шкуматов назвал конфискацию авто холокостом для водителей

    Петр Шкуматов назвал конфискацию авто холокостом для водителей

    Координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов высказался против введения каких-либо санкций за опасное вождение. В беседе с корреспондентом «360» он объяснил свою позицию тем, что само понятие «опасное вождение» весьма расплывчато, и формально вменить его можно любому водителю.

    Опасное вождение — размытый и расплывчатый термин. Говорить о каких-то санкциях за его нарушение совершенно нельзя и неправильно. Если мы думаем, что это коснется хамов, лихачей, то это не так

    — Петр Шкуматов.

    Чтобы стать опасным водителем, отметил Шкуматов, необходимо совершить два нарушения, которые субъективно покажутся инспектору ДПС опасным для жизни других участников дорожного движения.

    Автомобиль — это и так транспортное средство повышенной опасности. Любые нарушения априори в той или иной степени угрожают жизни других водителей. Поэтому даже если вы пересекли дважды сплошную линию — допустим, перестроились в тоннеле через сплошную один раз и второй — то вас будут привлекать за опасное вождение. Хотя очевидно, что ваши действия никому угрозы не несли

    — привел пример Шкуматов.

    Координатор «Синих Ведерок» считает, что необходимо сначала четко прописать термин «опасное вождение» в законодательстве, указать необходимую доказательную базу, которую должны собрать следственные органы в отношении обвиняемого водителя. Не обойтись и без получения какой-то практики, сбора статистики задержаний так называемых опасных водителей. Только после этого, подчеркнул Шкуматов, можно говорить о каком-либо наказании.

    Вот так рубить с плеча, говорить, давайте конфискуем автомобили — это уже не 37-й год даже, а какой-то холокост, что ли, в отношении водителей начнется. Это история за гранью добра и зла, мне кажется

    — сказал Петр Шкуматов.

    В случае ДТП со смертельным исходом, заметил координатор «Синих Ведерок», меру ответственности и вовсе должен устанавливать суд. Здесь работают совершенно другие механизмы.

    Давайте представим: водитель не включил два раза поворотник, и в результате такого его перестроения погиб человек. Формально сейчас этого водителя можно привлечь за опасное вождение. И сказать, что именно это опасное вождение привело к гибели. Хотя на самом деле это всего лишь трагическое стечение обстоятельств на дороге, естественно, с виной этого водителя. Но его вина не в опасном вождении, а в нарушении ПДД. Если конфисковать автомобиль, что он будет выплачивать другой стороне? Т. е. государство конфисковывает все деньги, а потерпевший остается с носом. Это как-то неправильно

    — Петр Шкуматов.

    По мнению Шкуматова, в подобных случаях лучше дать водителю, чьи действия привели к трагедии, возможность хотя бы как-то финансово компенсировать последствия для близких погибшего или потерпевшего.


    С инициативой лишать автомобилей за повторное опасное вождение выступил президент Ассоциации предпринимателей по развитию бизнес-патриотизма «Аванти» Рахман Янсуков. Его идею поддержали во фракции ЛДПР. Читать далее>>