facebook_pixel
  • 11 августа 2014, 12:45

    Петр Иванов: "Сотрудничество в дорожно-транспортной сфере выгодно и области, и инвесторам"

    В рамках строительной недели Подмосковья эксперты обсуждают не только возведение домов, кварталов и улиц, но и вопросы коммуникаций

    Дорожники на выставке строителей. В рамках строительной недели Подмосковья эксперты обсуждают не только возведение домов, кварталов и улиц, но и вопросы коммуникаций. Какие интересы объединяют строителей разных сфер, узнаем прямо сейчас. у нас в студии заместитель председателя правительства МО Петр Иванов, это "Интервью 360".

     - По программе Вы принимаете достаточно активное участие в этой выставке. Чем она может помочь в решении транспортных проблем?

     - Здесь представляется большое количество проектов, связанных с развитием районов массовой жилой застройки, с коттеджным строительством. Эти проекты имеют непосредственное отношение к развитию дорожной отрасли. Сегодня мы имеем большое количество примеров, когда инвесторы, застройщики участвуют в развитии объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. Есть примеры сотрудничества  с компаниями, которые развивают скоростной внеуличный легкорельсовый транспорт. Первые примеры такого строительства на участке от Бутова до Расторгуева. 

     - Это какие-то точечные, разовые истории, или есть система, которая может наладить взаимодействие с инвесторами, строителями?

      - Очень правильный вопрос. Это системные решения. Они связаны с тем, что сегодня в рамках градостроительного совета инвесторам задается вопрос о транспортной доступности. Им определяются нормативы, в соответствии с которыми они обязаны обеспечить транспортную доступность своих новых районов, потому что в новом районе должна быть не только школа, детский сад, физкультурно-оздоровительный комплекс, что является обязательным, но и должны быть места для парковки. Часто требуется развитие улично-дорожной сети или строительства новых скоростных систем внеуличного транспорта. Что здесь важно? Правительством МО были приняты новые региональные нормы градостроительного проектирования, и сегодня это не субъективное мнение, пусть даже коллегиального органа, о необходимости тех или иных транспортных составляющих в каждом объекте, а это регламентно и законодательно зафиксированные требования по количеству парковочных мест по улично-дорожной сети. Эти требования должны соблюдаться инвесторами и застройщиками. В прежние годы было выдано большое количество разрешений на строительство новых районов. Более 7 миллионов метров квадратных жилья вводится ежегодно, которые были не обеспечены транспортной инфраструктурой, когда инвестор, построив жилье, не нес ответственности за строительство парковочных мест, за строительство улично-дорожной сети, за строительство или создание транспортных систем. Это, к сожалению, во многих районах привело, если не к транспортному коллапсу, то к очень сложной ситуации, когда при существующей ежедневной маятниковой миграции рабочие места не создавались там, где создавались новые кварталы, дорожная сеть не развивалась, и жители этих районов были вынуждены в муках выезжать. 

     - Вполне логично, что это в некотором смысле даже выгодно, потому что, если рядом с жилым объектом есть метро, то рыночная стоимость этого объекта, конечно, повышается. Можно найти пути, когда это выгодно обеим сторонам. Тогда почему мы должны их заставлять эти пути искать?

     - Мы стараемся идти по пути, когда сотрудничество в сфере строительства дорожно-транспортных объектов становится взаимовыгодным и создает условия, при которых капитализация объектов инвесторов даже повышается. Несмотря на то, что они несут дополнительную финансовую нагрузку на строительство дороги или скоростных внеуличных транспортных систем. Тот пример, о котором Вы говорите, пока первый. Это тот эксперимент, который в случае его удачной реализации будет обязательно распространен на другие районы МО, и не только в Ленинском районе, но и в других районах Подмосковья появится легкое метро. Мы подготовили техническое задание, направили его иностранным компаниям, которые имеют опыт строительства легкорельсовых транспортных систем, и эта концепция предполагает, что строительство легкого метро на территории Подмосковья будет осуществляться на основе государственно-частного партнерства. Естественно, те компании, которые имеют земельные участки, прилегающие к трассе нового легкого метро, однозначно заинтересованы в его строительстве, потому что это просто повышает капитализацию их объектов. Мы будем привлекать все заинтересованные стороны, чтобы совместно финансировать этот проект и чтобы этот проект не только обеспечил возможность транспортных связей между уже существующими центрами притяжения, но и создал возможность развития территорий, создал возможность для строительства вокруг новой трассы легкого метро новых объектов, новых районов, новых мест приложения труда. Наверное, в первую очередь мы говорим именно о развитии бизнеса на территории Подмосковья, когда создание новых рабочих мест вокруг объектов транспортной инфраструктуры позволит снизить нагрузку на существующие магистрали и ту маятниковую миграцию, которая происходит ежедневно между МО и Москвой. 

      - Есть ли уже какая-то, хотя бы приблизительная цифра, иллюстрирующая количество желающих инвестировать в эту область?

      - Здесь мы не столько говорим о желании или нежелании, мы говорим о необходимости. Никому же не приходит в голову сдать дом без энергетики, без канализации или без воды? Дорога и транспортная доступность является точно такой же неотъемлемой частью нашей жизни, как и любые другие удобства, связанные с ЖКХ. Странно, что в предыдущие годы приоритета развития транспортной инфраструктуры не было в жилищном строительстве. Сначала должна быть построена дорога, должен быть организован соответствующий маршрут до точки, где будет строиться жилье, а потом уже начать строительство, а не наоборот. Люди начинают заселяться, а выехать из района не могут, и у нас есть негативные примеры, например, район "Новая Трехгорка", где транспортная ситуация действительно очень сложная. Это фактически 40 тысяч населения, которые выезжают по двухполосной дороге. Все сложности, связанные с этим, перекладываются на правительство МО, которое не решило в предыдущие годы эту проблему. Мы решаем ее, в том числе за счет инвесторов, но основная задача - сделать так, чтобы в будущем не допустить новые "Новые Трехгорки", чтобы районы развивались гармонично. 

     - К сожалению, МО подтверждает первое место в рейтинге самых часто вводимых в эксплуатацию жилых объектов среди всех субъектов РФ, но вот...

     - Она подтверждает и свое высокое место в области дорожного строительства. И программа на 2014-2018 годы в области дорожного строительства предполагает строительство новых дорог на общую сумму 77 миллиардов рублей. Это строительство уже ведется, по 18-ти объектам уже сегодня ведется строительство. Это отразится на существующей дорожной ситуации и позволит новым районам развиваться более активно. 

     - В этой студии на строительной выставке мы с Вами не можем обойти вопрос строительства ЦКАД. На каком уровне сейчас это все находится и как развивается?

     - Прошел конкурс на первый пусковой комплекс первого участка ЦКАД. Его выиграла компания "Стройгазконсалтинг", которая сегодня планирует уже подготовку территории, и к концу августа будет официально объявлено о начале строительства первого пускового комплекса. Всего, как Вы знаете, значатся 4 комплекса ЦКАД, которые предполагается до конца года 

    все полностью разыграть и определить инвестора, который будет непосредственно осуществлять строительство. 

     - Насколько это разгрузит дороги из Москвы в область?

     - Мы оцениваем, что при завершении строительства ЦКАД оно существенно разгрузит и, в первую очередь, уберет транзитные потоки, которые соединяют западное и южное направление. На данный момент эти потоки во многом проходят через МКАД. Однозначно, это точка роста, которая позволит создать новые рабочие места, облегчит транспортную доступность существующих районов, уберет нагрузку с радиальных направлений и с МКАД и однозначно будет способствовать привлечению инвестиций на территорию МО. 

     - По первому этапу понятно. Какое время может занять последний четвертый этап строительства?

     - Все четыре этапа планируется завершить строительство к 2018 году, поэтому конкурсы должны быть проведены до конца 2014 года. К 2018 году Центральная кольцевая автомобильная дорога должна быть пущена в эксплуатацию уже в полном объеме.