• 15 августа 2019, 19:33

    Особое внимание опасным участкам. Как в Подмосковье будут снижать аварийность на дорогах?

    160 километров дорог в Московской области до конца года оборудуют катафотами. Это специальные светоотражающие устройства, которые устанавливают на разделительных полосах. Они появятся на самых опасных участках дорог, которые образуют виражи и на которых нет освещения. По мнению дорожников, это поможет существенно снизить аварийность.
    Особое внимание опасным участкам. Как в Подмосковье будут снижать аварийность на дорогах?

    Катафоты придумали в Англии. Светоотражатели применяли на специальных знаках в море для ориентирования кораблей. Сейчас же они широко используются в Европе на автомобильных дорогах. И очень хорошо себя зарекомендовали.

    «Светоотражающие элементы устанавливаются на виражах. И в темное время суток обеспечивают их видимость водителям. Водитель видит и соответственно понимает направление движения. Разметку видно не всегда, а катафоты видно постоянно», — отметил заместитель начальника отдела ремонта РУАД № 3 Мосавтодор Илья Донин.

    Особое внимание опасным участкам. Как в Подмосковье будут снижать аварийность на дорогах? | Изображение 1
    Источник фото: телеканал «360»

    Всего такие элементы планируют установить более чем на 600 участках подмосковных дорог. В данный момент работы проходят в Можайском городском округе. Дорога здесь петляет, как змея. Придорожных фонарей нет.

    «Они очень помогают в темное время суток, обладают большим эффектом видимости. Добавляют эффект видимости поворота. Так что водителям они очень помогают», — подчеркнул автомобилист Алексей Кильдинов.

    А еще катафоты будут сигнализировать водителям, если они вдруг выехали на встречную полосу.

    «Они кроме светоотражающего эффекта имеют также и шумовой эффект, если наехать колесом, чтобы водители не выезжали на встречную полосу движения», — добавил Илья Донин.

    Особое внимание опасным участкам. Как в Подмосковье будут снижать аварийность на дорогах? | Изображение 2
    Источник фото: телеканал «360»

    По статистике, самые страшные аварии происходят именно при выезде автотранспорта на встречную полосу. Участки, где больше всего происходит таких аварий, изучает ГИБДД, а потом подает заявку в Мосавтодор, в которой указано, где необходимо установить катафоты. Единственная проблема, с которой могут столкнуться дорожники — это их устойчивость в зимнее время. Ведь дороги чистит трактор. Не уберет ли он вместе со снегом и эти светоотражатели — большой вопрос. Поэтому сейчас катафоты крепят «на совесть» — прикручивают шурупами.

    Такие же катафоты планируется поставить и на пешеходных переходах. До конца года все работы будут закончены.