facebook_pixel
  • 02 февраля 2015, 10:33

    Оплачивать парковку можно будет наличными

    Минтранс готовит список требований к платным парковкам.

    Министерство транспорта готовит список требований к зонам платной парковки в субъектах федерации. Местные власти обяжут завести реестры парковочных мест, а так же предоставить автовладельцам выбор способа оплаты стоянки, сообщает газета "Известия" 2 февраля.

    В настоящий момент, на федеральном уровне отсутствуют единые правила определения и пользования зонами платной парковки. В связи с этим, субъекты федерации сталкиваются с правовыми коллизиями при их введении. Сейчас разработки проходят согласования внутри министерства. После их утверждения они будут направлены в регионы, уточняется в сообщении.

    В число обязательных требований включат ведение реестра парковочных мест. А вот решения о местах введения платных зон, а так же о тарифах и штрафах, носят методический характер и остаются за местными чиновниками.

    В список обязательных требований, также входит возможность оплаты стоянки разными способами: наличными, SMS-сообщением, банковскими или социальной картами, а так же с помощью проездного.

    Однако в сообщении говорится, что в столичной мэрии не планируют добавлять в паркоматы возможность приема наличных денег.

    "Изменений в проекте "Московское парковочное пространство" в связи с подготовкой законодательной базы, регулирующей организацию платных парковок в регионах не запланировано.", - заявили газете в пресс-службе столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

    В "Известиях" подсчитали, что если паркоматы обяжут принимать наличные, московской мэрии придется заменить их на новые, что обойдется в 400-550 миллионов.

    Первые платные парковки появились в Москве в ноябре 2012 года. Они расположились на улицах Петровка и Каретный ряд, а также на прилегающих к ним переулках. С июня 2013 года зона расширилась до Бульварного а с декабря 2013 до Садового колец. В августе 2014 года платная парковка дошла до Третьего транспортного кольца, а затем и за его пределы.