31 октября 2017, 13:20

Специалист объяснил, насколько опасно попадание молнии в самолет

Читать 360tv в

-

По словам Романова, попадание молнии в самолет — это довольно частое явление. И разряд может попасть даже за 10 километров от облака, где вырабатывается электричество. Для того, чтобы защитить самолет, его оборудуют специальными приборами.

Самолет защищен такими статическими стекателями электричества. Поэтому при попадании молнии, есть система отводов. Они проходят по специальным системам и сбрасываются с самолета <…> Конечно, опасность для самолета есть, но не очень сильная. Редко повреждается электроника, в основном все это дело проходит без последствий для самолета — Александр Романов.

По его словам, окончательное решение о продолжении полета после попадания в самолет молнии принимает командир экипажа.

Есть такой equipment-лист, так называемый. В зависимости от происшествия надо проверять приборы по списку. Изменились ли какие-то параметры. Если нет, то решение остается за командиром — Александр Романов.

При этом после посадки самолета, в который попала молния, в аэропорту назначения ведется проверка всех систем. Процедура занимает до трех часов.

Сразу два Boeing 777 «Аэрофлота» попали под «обстрел» молниями в августе текущего года. По предварительной информации, в лайнер, летящий их Хабаровска, ударили сразу три разряда. Когда самолет приземлился в Москве, специалисты обнаружили оплавленные следы от разрядов на фюзеляже. Второй Boeing летел в столицу с Камчатки, когда в него попала молния. След от попадания разряда обнаружили во время осмотра лайнера в аэропорту Шереметьево.

Реклама

Реклама