31 марта 2017, 19:30

Новые транспортно-пересадочные узлы построят в Подмосковье

Читать 360tv в

-

В Московской области построят новые транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Об этом телеканалу «360» сообщили в пресс-службе начальника Главного управления архитектуры и градостроительства Подмосковья Владислава Гордиенко. По его словам, новые проекты должны повысить качество транспортных услуг, а также создать комфортную и безопасную среду для пассажиров. Большое внимание создатели проектов уделили облику ТПУ. В 2016 году подмосковное правительство утвердило проекты планировок для размещения в регионе 22 ТПУ.

Реклама

 

Развитие системы ТПУ региона предусматривает не только улучшение транспортной инфраструктуры, но и организацию комфортной среды для пассажиров — Владислав Гордиенко.

Перед разработкой проектов специалисты проанализировали положения на станциях пригородного железнодорожного сообщения. Во многих случаях там не было должной инфраструктуры для обслуживания пассажиров, безбарьерной среды для инвалидов, благоустройства и парковок. Новые проекты решат эти и другие проблемы. Работа ведется над шестью ТПУ на станциях Ногинск, Силикатная, Опалиха, Купавна, Жаворонки и Апрелевка.

 

Строительство новых ТПУ не только повысит качество транспортных услуг для населения, но и улучшит облик пристанционных территорий. На первом этапе реализации проектов предусматривается возведение зданий обслуживания пассажиров. Здания имеют в своем составе зону для продажи билетов для пригородных поездов и комплекс помещений для обеспечения пассажиров бытовыми услугами, предприятиями питания и торговыми помещениями. Также запроектированы перехватывающие парковки и современные автобусные остановки, предполагается реконструкция и устройство регулируемых наземных или надземных пешеходных переходов — Владислав Гордиенко.

 

Движение в рамках строительства ТПУ организуют по-новому. Оно предусматривает создание безбарьерной среды для инвалидов: создадут надземные переходы с лифтами и парковки для инвалидов. Находиться все это будет рядом со зданием обслуживания пассажиров.

В рамках развития ТПУ Ногинск, Силикатная, Опалиха, Купавна, Жаворонки и Апрелевка разработаны концепции фасадов для зданий обслуживания пассажиров. Основной идей облика данных шести ТПУ является динамика, движение — главный архитектор Московской области Михаил Хайкин.

О концепции ТПУ также рассказал руководитель бюро А2ОМ Андрей Адамович:

Нами была разработана идея направления движения поездов. В рисунке стрелки используется прием рассеивания: цвет узора набирает интенсивность по мере удаления от Москвы. Фасады работают как навигация, помогая пассажирам быстрее сориентироваться —  Андрей Адамович.

Главный фасад обращен к городу. Фасад со стороны железной дороги — более упрощенный, с более разряженным рисунком, который поддерживает идею движения.

 

Боковые фасады, «невидимые» для посетителей и пассажиров имеют минимальную декоративную отделку. Интенсивность диагонального рисунка увеличивается ко входам в здание обслуживания пассажиров, чтобы вне зависимости от навигации выделить направление движения посетителей. Цветовая палитра фасадов зданий обслуживания пассажиров предполагает использование спокойных серых тонов для любой из станций и акцентирование одним тоном для каждой индивидуально. Тон определяется цветовой палитрой окружающей среды и застройки. Так же лицевая сторона здания выделяется перфорированными панелями золотого цвета. Навигационные указатели на станциях дополнены светодиодной лентой  — Андрей Адамович.

Территория ТПУ должна будет стать комфортной для пассажиров. Согласно проекту, будет создано большое количество общественных пространств с широкими тротуарами остановками, удобными зонами отдыха.

«Хочется отметить продуманность концепции проектов и внимание к деталям. Например, благоустройство территории ТПУ также подчеркивает идею фасадов: по мере приближения ко входу в зону обслуживания пассажиров цвет тротуарной плитки набирает интенсивность от нейтрально-серого до песочного и терракотового»,

— отметил Михаил Хайкин.

Ранее были названы сроки запуска второго кольца метро Москвы. Читать далее>>

Реклама

Реклама