01 октября 2019, 20:35

Новая нефть. Большие данные начнут работать на автомобилистов

Читать 360tv в

Справедливая страховка, защита от угона, все полезные автомобилисту данные под рукой. Такие бонусы сулит автовладельцам создание сервисной платформы «Автодата». Когда автомобиль окончательно превратится в гаджет, и какую информацию уже собирает всевидящее око, пока мы просто едем на дачу?

Машина Олега, как безработная жена — денег требует и дальше торгового центра не выбирается. Нет времени толкаться в столичных пробках — вот и оставляет Олег свою «ласточку» неделями во дворе, а страховка за 280 лошадиных — космическая, почти 50 тысяч.

Реклама

Олег говорит, как здорово было бы, если бы «простои» учитывались при оплате страховки. Ради этого он бы даже систему ГЛОНАСС сам установил. Хотя и тут есть сомнения — куда там эти данные идут, как ими могут воспользоваться — неясно.

Так возможен рай для водителя или нет? Чтобы и страховка справедливая, и все полезные данные не только под рукой, но и под замком? Съемочную группу телеканала «360» пригласили на праздник по случаю открытия консорциума «Автодата», который как раз и займется обеспечением цифрового будущего автомобилистов.

Итак, главный герой — «Автодата». Эта платформа позволит консолидировать большие данные, которые уже генерит любой автомобиль. Техническое состояние, скорость, манера вождения, да даже состояние дорог, по которым водитель передвигается. Сейчас такая информация накапливается у разных участников рынка. «Автодата» соберет всю информацию в одну «песочницу».

Сейфом для больших данных и стартапов, связанных с платформой «Автодата» станет обитель инноваций — «Сколково».

«У нас есть деньги, хотя и не много, с помощью которых мы сможем поддерживать соответствующие работы», — сказал Аркадий Дворкович, председатель фонда «Сколково».

Собранные воедино данные в перспективе позволят создать разные полезные сервисы. Вот, например, справедливая страховка. Если машина стоит перед подъездом без дела, ГЛОНАСС видит, что ее местоположение не меняется, то и за страховку платить меньше. И транспортный налог пойдет на убыль. Звучит хорошо, но не слишком ли долго ждать этих заманчивых перспектив?

«Я бы сказал, что это перспектива 3-5-7 лет в зависимости от разных сценариев», — сказал Дмитрий Песков, специальный представители президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития.

Теперь про безопасность. Сейчас данные об эксплуатации авто передаются на зарубежные ресурсы. Их дальнейшая обработка также осуществляется без согласия и даже знания об этом фактического «собственника» данных — водителя. «Автодата» позволит эти сведения обезличивать и защищать. Большие данные сегодня называют новой нефтью. Ведь информацию можно выгодно продавать бизнесу — тем же создателям навигационных сервисов, например.

«Наша задача создать нормативно-правовую базу, которая позволит обеспечить права собственников автомобилей. Вы сегодня генерируете огромное количество данных, вы даже не подозреваете о них, кто-то ими пользуется, поэтому мы считаем, что это ненормально, хотели бы привести в порядок этот рынок», — сказал президент НП ГЛОНАСС Александр Гурко.

Для автовладельца внедрение всевидящего ока нового уровня пройдет безболезненно — деньги на развитие платформы — не его забота.

Реклама

Реклама