Нефтеперерабатывающие заводы пожаловались на сбои поставок через РЖД на восток | 360°

30 января 2023, 11:25

Нефтеперерабатывающие заводы пожаловались на сбои поставок через РЖД на восток

«Коммерсант»: НПЗ рассказали о сложностях с перевозкой нефтепродуктов на восток

Читать 360 в

Несколько российских нефтеперерабатывающих заводов пожаловались на сбои поставок по железной дороге на восток. Груженые вагоны регулярно остаются в простое из-за отказов от РЖД, рассказал «Коммерсант».

Омский, Киришский, Орский НПЗ, заводы ТАНЕКО и «Башнефть» столкнулись с этой проблемой. Главный исполнительный директор «Газпром нефти» Александр Дюков пожаловался в письме гендиректору РЖД Олегу Белозерову на отказы в перевозках начиная со второй половины прошлого года. Почти треть нефтепродуктов завода со станций в Омской и Новосибирской областях загрузили для потребителей на востоке России, но не смогли отправить сразу — в некоторые дни на станциях погрузки простаивали по 400 вагонов, или 65% от суточной отгрузки завода, их не приняли к перевозке. В январе, по словам топ-менеджера, проблема усугубилась.

Реклама

Вице-президент Российского топливного союза Ринат Фаттахов подтвердил, что с ноября появились сложности с получением нефтепродуктов. Руководитель «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров объяснил это тем, что РЖД не рассчитали пропускную способность Восточного полигона и не учли увеличение количества заявок на перевозку нефтепродуктов в сторону портов Дальнего Востока. Представители отрасли опасаются, что в феврале с введением эмбарго Евросоюза проблема усугубится.

Минтранс заявил, что поставку нефтепродуктов согласовывают одновременно с другими — неэнергетическими — перевозками внутри страны и на экспорт. В 2022 году, по подсчетам министерства, погрузку нефти и нефтепродуктов на внутренний рынок увеличили на 2%, на Дальний Восток — на 11%. Пресс-служба РЖД заявила, что держит вопрос на особом контроле, общаются с поставщиками и составляют графики. Из-за дефицита пропускной способности БАМ и Транссибирской магистрали вагоны принимают в зависимости от приоритета. На первом месте — жизненно важные и скоропортящиеся грузы.

Реклама

Реклама