• Названы самые популярные у россиян подержанные автомобили

    Рынок легковушек с пробегом в августе вырос на 3,6% по сравнению с 2015 годом.
    Названы самые популярные у россиян подержанные автомобили

    В августе 2016 года в России было продано 451,1 тысячи подержанных легковушек, по сравнению с 2015-м показатель вырос на 3,6%. Рынок проанализировали эксперты аналитического агентства «Автостат».

    На первом месте по популярности у россиян остается Lada. В августе было реализовано 123,1 тысячи машин отечественной марки, при этом Lada занимает 27,7% от общего объема рынка подержанных авто.

    Среди иностранных брендов популярны у россиян машины японского автоконцерна Toyota. В последний летний месяц была продана 51 тысяча машин этой марки: по сравнению с августом 2015 года показатель вырос на 8,3%. На третьем месте оказался Nissan (продано 24 тысячи подержанных авто, +8% к прошлому году).

    Модели-лидеры

    Самой продаваемой машиной на вторичном рынке в России стала Lada 2114. За месяц было продано 13,7 тысяч автомобилей этой марки. На втором месте оказалась Lada 2107 с показателем 12,3 тысячи машин. Замыкает тройку лидеров Ford Focus: в августе было реализовано 11,6 тысяч подержанных авто этой марки.

    «Рынок новых автомобилей продолжает падать, подержанных — расти. Во многом это связано с тем, что в нынешних экономических условиях именно вторичный рынок для потенциальных покупателей выглядит более привлекательно, так как автомобили с пробегом дешевле, чем новые», — цитирует Regnum эксперта агентства «Автостат» Азата Тимерханова.

    У каких марок выросли продажи подержанных авто

    Сейчас за усиление продаж на вторичном рынке взялись почти все автомобильные компании. Конкуренция на этом сегменте усиливается. Руководитель развития продаж авто с пробегом компании-импортера Hyundai Дмитрий Горностаев отмечает, что в последнее время все больше машин продается через дилерские сети. Продавцы «поворачиваются лицом» к клиентам, которые хотят минимизировать риски при покупке.

    «Уровень развития дилерских подразделений „трейд-ин“ слабо отличается от обычных „перекупов“. Считаю, что общий уровень персонала и технологий, используемых в дилерских центрах при продажах автомобилей с пробегом, является тормозом для наращивания объемов этого рынка», — отметил Горностаев, добавив, что компания расширяет количество дилеров, подключенных к фирменной программе компании, а также развивает инфраструктуру.

    Занимающийся развитием продаж поддержанных машин Mazda Игорь Громов отметил, что сейчас в РФ нет законодательной базы, которая регулировала бы правила перепродажи авто с пробегом частным лицом. Он предложил передать все сделки на этом рынке официальным дилерам, которых можно контролировать. Представитель Renault Елена Иванова также отметила хаотичность этого сегмента рынка.

    Продажи подержанных автомобилей также выросли у Mitsubishi, Kia, Nissan и Volkswagen. При этом заметили увеличение реализации машин через официальных дилеров. Кроме того, эксперты отмечают увеличение срока машин с пробегом, например, у Kia он вырос с 2,6 до 2,9 года.

    Ранее эксперты «Автостата» исследовали российский рынок подержанных машин, используя данные о продажах за январь — июль 2016 года. За семь месяцев в России было продано 2 миллиона 923 тысячи машин, что на 9,3% больше, чем в прошлом году. Эксперты определили крупнейшие региональные рынки подержанных автомобилей. Лидерами рейтинга стали Москва и Подмосковье, их суммарная доля превышает 12% от общероссийского показателя. Читать далее>>