facebook_pixel
  • 08 ноября 2017, 11:56

    На Оке в Луховицком районе пройдут испытания нового шлюза

    Утром в четверг в Луховицком районе пройдет первое шлюзование в новом шлюзе, который был построен на Оке в рамках реконструкции дореволюционного гидроузла Белоомут, сообщает пресс‐служба ФГБУ «Канал имени Москвы».

    На Оке в Луховицком районе пройдут испытания нового шлюза

    Белоомутскому гидроузлу более 100 лет, это один из старейших гидроузлов в московском регионе. Из-за износа его конструкций, сделанных из дерева, в Оке катастрофически падает уровень воды. С вводом в эксплуатацию новых плотины и шлюза уровень воды должен подняться почти на метр, что позволит обеспечить судоходство в Москве-реке, Оке и Волге.

    Первое заполнение нового шлюза водой уже состоялось: необходимо было проверить работу уплотнений камеры.

    9 ноября через новое гидротехническое сооружение будет запущено судно, которое первым пройдет шлюзование перед проходом пассажирских теплоходов и грузовых судов, следующих по Оке из Москвы в сторону Нижнего Новгорода и обратно.

    Новый шлюз в Луховицком районе стал длиннее и удобней. К тому же механическое управление сменила электроника. Старый шлюз до начала навигации 2018 года будет засыпан. Столетняя плотина, которая расположена рядом, будет демонтирована и затоплена, как только новая железобетонная плотина будет достроена. Кстати, новое сооружение уникально по своей конструкции, это российское ноу-хау, которое сравнивают с компьютеризованной подводной лодкой. Первая очередь плотины уже завершена.

    Вся Ока проходит через два современных водосброса, повышающие уровень воды и судового хода. Проект является стратегическим, и работа над ним была крайне сложной. Подрядчику пришлось строить в условиях постоянного поступления грунтовых вод. Чтобы работа стала возможной, вести строительство приходилось с понтонов или специальных судов, а не с суши, как это делалось ранее.

    По плану, после реконструкции гидроузла Белоомут гарантированная глубина на отрезке Оки в Белоомуте повысится. Кроме того, ожидается увеличение гарантированной глубины на подступах к Москва-реке, что гарантирует судоходство.


    Ранее сообщалось, что строительство нового судоходного шлюза в рамках реконструкции гидроузла «Белоомут» на Оке практически завершено. Ожидается, что уже в навигацию следующего года грузовые и пассажирские суда, курсирующие между Москвой и Рязанью, будут пользоваться новым шлюзом одного из старейших в московском регионе гидроузлов.