На Оке в Луховицком районе пройдут испытания нового шлюза
Утром в четверг в Луховицком районе пройдет первое шлюзование в новом шлюзе, который был построен на Оке в рамках реконструкции дореволюционного гидроузла Белоомут, сообщает пресс‐служба ФГБУ «Канал имени Москвы».
Белоомутскому гидроузлу более 100 лет, это один из старейших гидроузлов в московском регионе.
Первое заполнение нового шлюза водой уже состоялось: необходимо было проверить работу уплотнений камеры.
9 ноября через новое гидротехническое сооружение будет запущено судно, которое первым пройдет шлюзование перед проходом пассажирских теплоходов и грузовых судов, следующих по Оке из Москвы в сторону Нижнего Новгорода и обратно.
Новый шлюз в Луховицком районе стал длиннее и удобней. К тому же механическое управление сменила электроника. Старый шлюз до начала навигации 2018 года будет засыпан. Столетняя плотина, которая расположена рядом, будет демонтирована и затоплена, как только новая железобетонная плотина будет достроена. Кстати, новое сооружение уникально по своей конструкции, это российское
Вся Ока проходит через два современных водосброса, повышающие уровень воды и судового хода. Проект является стратегическим, и работа над ним была крайне сложной. Подрядчику пришлось строить в условиях постоянного поступления грунтовых вод. Чтобы работа стала возможной, вести строительство приходилось с понтонов или специальных судов, а не с суши, как это делалось ранее.
По плану, после реконструкции гидроузла Белоомут гарантированная глубина на отрезке Оки в Белоомуте повысится. Кроме того, ожидается увеличение гарантированной глубины на подступах к
Ранее сообщалось, что строительство нового судоходного шлюза в рамках реконструкции гидроузла «Белоомут» на Оке практически завершено. Ожидается, что уже в навигацию следующего года грузовые и пассажирские суда, курсирующие между Москвой и Рязанью, будут пользоваться новым шлюзом одного из старейших в московском регионе гидроузлов.