• 27 августа 2018, 12:58

    «Мы готовим полуфабрикат, а не водителей»: представители автошкол обсудили реформу экзаменов на права

    «Учим парковщиков», «готовим полуфабрикат, а не водителей», «площадка — это не обучение»: представители автошкол обсудили реформу экзаменов для начинающих автомобилистов.
    «Мы готовим полуфабрикат, а не водителей»: представители автошкол обсудили реформу экзаменов на права

    Как заявил председатель правления Гильдии автошкол России Сергей Лобарев, после уже прошедшего ужесточения правил для автошкол число аварий по вине начинающих водителей стало заметно меньше.

    «Если быть точным — 3868 ДТП с участием начинающих водителей. Аварийность стала на 8% меньше», — привел цифры Сергей Лобарев.

    По словам председателя правления Гильдии автошкол России, европейские инструкторы автошкол о российской системе образования в автошколах отзываются в духе: «вы учите парковщиков».

    «Мы готовим полуфабрикат, а не водителей», — резюмировал Лобарев. Он уверен, что систему обучения нужно модернизировать и дальше.

    Президент Ассоциации юношеских автомобильных школ России Ольга Никонова, в свою очередь, считает, что система подготовки водителей пришла в упадок.

    «Мы 24 часа ползаем по площадке со скоростью пять километров в час и пытаемся доказать, что у нас хорошие водители. Это не обучение», — заявила Ольга Никонова. По ее словам, начинающему водителю по существующим правилам дается в руки букварь, а собственно обучения не происходит.

    «Студент, когда поступает в университет, не сдает букварь. Водитель должен двигаться в потоках, в городе», — уверена президент Ассоциации юношеских автомобильных школ России.

    «Мы готовим полуфабрикат, а не водителей»: представители автошкол обсудили реформу экзаменов на права | Изображение 1
    Источник фото: фотобанк Москоской области

    ГИБДД России предложила объединить «город» и «площадку» во время сдачи экзамена на водительские права, чтобы водители выполняли упражнения в реальных условиях. Кроме того, рекомендуется вести видеонаблюдение на теоретической части экзамена и отменить запрет для учащихся выезжать на автомагистрали.

    Некоторые объединения автошкол выступили против этих инициатив, критикуя их. Так, в ДОСААФ считают, что эти изменения будут способствовать росту коррупции.