facebook_pixel
  • 17 августа 2016, 00:38

    МВД может приравнять легковые машины к автобусам по ночам

    Общественная палата попросила разрешить движение по выделенным полосам в ночное время.

    МВД может приравнять легковые машины к автобусам по ночам

    Первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты по безопасности Дмитрий Чугунов попросил в письме к главе МВД Владимиру Колокольцеву разрешить водителям легковых автомобилей передвигаться по полосам для общественного транспорта в ночное время, сообщил свежий по ночам на дорогах часто идут ремонтные или очистные работы, вызвающие заторы, сообщил свежий номер газеты «Известия».

    «Разрешение об использовании в подобных ситуациях выделенных полос для общественного транспорта другими участниками движения явно способствовало бы более оперативному урегулированию ситуации. Прошу вас рассмотреть целесообразность предложения о снятии ограничений выезда легковых автомобилей на выделенные полосы общественного транспорта ежедневно в период с 23:00 до 7:00», — цитирует газета текст письма.

    По мнению Чугунова, разрешение может «существенно упростить организацию движения при проведении ремонтных работ дорог, особенно на узких участках».

    По мнению бывшего главы ГИБДД, сенатора Владимира Федорова, нет никакого практического смысла в запрете на использование полос для общественного транспорта другими участниками движения по ночам.

    «Возможно, решили сэкономить на табличках, а скорее просто не подумали на эту тему. Практического смысла в запрете движения по выделенной полосе в ночное время, разумеется, нет никакого. Хотя я не думаю, что разрешение двигаться в ночное время по этой полосе всем остальным транспортным средствам что-то изменит — в ночное время пробок нет. А заторы, которые возникают в связи с дорожными работами, это другой вопрос. Мне кажется, что при организации дорожных работ можно временно открывать для движения выделенные полосы», — считает он.

    Председатель общественного совета при Минтрансе, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин считает, что торопиться не стоит.

    «Сначала нужно приучить людей к тому, что на обособленную полосу не надо залезать. Когда люди привыкнут, можно будет вводить какие-то послабления. Я много езжу и постоянно вижу, как огромное количество наглых водителей вылезают на обособленные полосы. Нужно еще разобраться, какая у нас собираемость штрафов. Есть обширные категории людей, которые вообще умудряются штрафы не платить. Пока мы не научились это администрировать, вводить послабления нецелесообразно. Тем более сразу начнутся дискуссии — какие часы считать вечерними, какие ночными и так далее», — заявил он.

    По словам Блинкина, впервые вопрос об обособленных полосах в документах появился еще в 1983 году — во времена СССР. А первые «выделенки» появились лишь несколько лет назад.

    «В Европе люди годами приучались к тому, что обособленная полоса неприкосновенна. А мы к этому не привыкли еще. Давайте приучимся», — считает Блинкин.