Москва начнет развивать и внедрять беспилотный транспорт | 360°

17 июля 2018, 23:48

Москва начнет развивать и внедрять беспилотный транспорт

Читать 360 в

Соглашение о сотрудничестве в сфере развития м внедрения беспилотного транспорта в столице России на ближайшие пять лет подписали 17 июля мэр Москвы Сергей Собянин, генеральный директор ООО «Яндекс» Елена Бунина, глава Научно‐исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ» Сергей Гайсин, президент ООО «УК «Группа ГАЗ»» Вадим Сорокин и заместитель генерального директора ПАО «КамАЗ» Ирек Гумеров, сообщил официальный сайт мэра Москвы.

«Мы за последние годы создали новые высокотехнологичные первоклассные образцы электропоездов, трамваев, электробусов. В городе работает интеллектуальная транспортная система. Новые технологии внедряются в транспортную систему Москвы, и ее будущее без инноваций невозможно», — цитирует сайт слова Сергея Собянина.

Реклама

Соглашением предусматривается работа на всех видах городского пассажирского транспорта. Будет уделяться внимание развитию технологий телематических транспортных и интеллектуальных автомобильных систем, подготовке кадров в сфере разработки, испытаний и эксплуатации беспилотного транспорта, а также создана система независимой оценки квалификации работников, которые будут работать по новым специальностям.

В документе говорится о сотрудничестве в сфере обеспечения кибербезопасности при эксплуатации беспилотного транспорта, а также популяризации технологий автономного управления применительно к городской транспортной системе.

По словам заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова, беспилотный общественный транспорт может стать реальностью в течение 10–15 лет. Инфраструктура Москвы уже готова к этому. Она располагает необходимыми возможностями для передачи сигнала беспилотникам. Также есть подробная карта всех дорог города с разметкой и направлениями. Однако необходимо совершенствовать интеллектуальную систему для управления самим автомобилем.

При разработке беспилотного транспорта будет применяться преимущественно российская технология. Безопасность проведения тестовых испытаний обеспечат комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД) и интеллектуальная транспортная система (ИТС).

ИТС станет технологической основой для внедрения в Москве беспилотного транспорта. Светофоры, камеры, детекторы, трекеры имеют потенциал для работы по технологии «интернет вещей» и взаимодействию с интеллектуальными системами транспортных средств. Это позволит беспилотникам ориентироваться в городском пространстве без помощи водителя, что обеспечит безопасность движения.

Сейчас интеллектуальная система контролирует работу более 10 тысяч единиц наземного городского транспорта и более 118 тысяч машин такси, а также более 7,5 тысяч автомобилей каршеринга и прочих, оборудованных системой ГЛОНАСС. Более 350 миллионов пакетов данных ежедневно стекаются в ситуационный центр ЦОДД, где уже наработаны решения в области телематических технологий.

Столичная ИТС в настоящее время управляет 40 тысячами светофоров, что позволяет уменьшить время проезда перекрестков, свыше 2,7 тысячами камер телеобзора, помогающих сократить время регистрации и реагирования на инциденты, а также 175 информационными табло и 3,5 тысячами детекторов системы мониторинга условий дорожного движения.

Система фиксации нарушений правил дорожного движения располагает 1,2 тысячами стационарных, 250 мобильными и 34 передвижными комплексами фиксации, а также 110 мобильными комплексами на автобусах ГУП «Мосгортранс». Это позволило на 10-25% снизить число ДТП в местах установки таких камер.

Вице‐президент компании TomTom Ральф‐Питер Шефер сообщил о снижении загруженности дорог в Москве в 2017 году по сравнению с 2016 годом.

Реклама

Реклама