facebook_pixel
  • 28 июля 2016, 22:29

    Министр транспорта Подмосковья рассказал о том, как будет работать наземное метро

    Первый участок запустят в 2022 году.

    Министр транспорта Подмосковья рассказал о том, как будет работать наземное метро

    Первую ветку легкорельсового транспорта (ЛРТ), или, как его называют, наземного метро, запустят в Подмосковье в 2022 году, сообщил телеканалу «360» министр транспорта Московской области Михаил Олейник. В эксклюзивном интервью телеканалу «360» он рассказал о том, как будет работать метро, и какие требования будут предъявляться к подвижному составу. В настоящее время разрабатывается концепция кольцевой линии ЛРТ общей протяженностью 246 километров. Она свяжет города Мытищи, Одинцово, Люберцы, Балашиху, Подольск и Домодедово.

    «Первый пусковой комплекс этого кольца предполагается проложить от Подольска через Домодедово в Раменское, с заходом в два аэропорта — в Домодедово и недавно открывшийся аэропорт Жуковский. Протяженность предполагает 74 километра, при этом 35 километров — это трасса от Подольска до Домодедова и 38 километров займет трасса, которая пройдет от Домодедова до Раменского с заходом в Жуковский», — рассказал Олейник.

    По прогнозам к 2022 году общий пассажиропоток в Московской области составит 60 миллионов пассажиров в год. Пиковая нагрузка на участок Подольск-Раменское составит 10 тысяч пассажиров в час. Проект рассчитан на увеличение пассажиропотока до 20 тысяч пассажиров в час.

    «Та дорожная карта, по которой мы сейчас работаем, предполагает, что в этом году мы приступим к проектированию. Строительно-монтажные работы начнутся в 2018 году, и к 2022 году мы запустим первый пусковой комплекс», — добавил Олейник.

    При выборе подрядчика на проектирование подвижного состава будут в первую очередь учитываться такие характеристики, как безопасность, экологичность и бесшумность.

    «Если говорить о технической стороне вопроса, то мы рассматриваем подвижной состав длиной до 60 метров, сделанный по ГОСТ, который предполагает использование того пути, который у нас сейчас является базовым и основным. Также предполагается, что путь будет состоять минимум из двух секций, с верхним токоприемником, потому что это — наиболее безопасное решение. Каждый состав должен вмещать в себя не менее 500 пассажиров», — сказал Олейник.

    Кольцо ЛРТ не будет прямо пересекаться с автомобильными трассами и железными дорогами. Во всех местах пересечения будут построены туннели, или путепроводы. Большая часть линий ЛРТ пройдет по земле.