21 декабря 2018, 04:09

Метро Москвы пополнилось 260‐й станцией

Читать 360tv в

Станция «Беломорская» начала работу на Замоскворецкой линии столичного метрополитена. 20 декабря состоялось ее торжественное открытие. Город ждал ее, по словам мэра Сергея Собянина, с конца 1950-х годов. Построить 260-ю станцию городской подземки попросили жители.

«Как говорят, на перспективных планах эта станция была обозначена еще в конце 1950-х. И вот она появилась. Появилась тоже не просто. Вначале метростроители прошли мимо „Беломорской“, до „Ховрина“, но жители попросили нас построить эту станцию», — цитирует слова Собянина сайт мэра Москвы.

Реклама

Теперь в Москве 223 станции классического метрополитена, 31 станция Московского центрального кольца (МЦК) и шесть станций монорельса, отмечается в сообщении портала.

В планах строительства станция в этом районе действительно появилась в конце 1950-х годов под проектным названием «Беломорская улица». Спустя 20 лет была разработана перспективная схема продления Замоскворецкой линии, в составе которой значились «Беломорская» и «Улица Дыбенко» — нынешнее «Ховрино». Но по различным причинам строительство долгое время откладывалось.

Решение продлить Замоскворецкую линию от «Речного вокзала» до «Ховрина» было принято в 2011 году, а строительство участка началось в августе 2013 года. Изначально проект включал и «Беломорскую», но работы по ее созданию были приостановлены из-за высокой стоимости и сложности. Учли и мнение части местных жителей, опасавшихся нарушения существующей городской среды.

Более поздний анализ ситуации показал, что за строительство выступает большая часть москвичей, живущих в этом районе, после чего было принято решение о возобновлении работ. Они начались в сентябре 2016 года, но задача оказалась непростой: предстояло доделать станцию на действующем участке. Облицовка, к примеру, велась после прекращения движения поездов в ночное время. Усложняли ситуацию и подземные воды, уровень которых приходилось постоянно снижать и контролировать.

Ширина платформы новой станции мелкого заложения колонного типа составляет 10 метров. В кассовый зал единственного вестибюля ведут два эскалатора и три лифта для маломобильных пассажиров. Второй вестибюль строить не стали, чтобы не вторгаться в городскую застройку. «Беломорская» оформлена в в стиле Русского Севера с полами из серого сибирского гранита и колоннами белого мрамора. Подвесные потолки — цвета морской волны, верхняя часть стен — темно-синего цвета. Иллюзию северного сияния обеспечивают светодиодные инсталляции. Платформу украшают мозаичные панно с изображением Соловецкого и Валаамского монастырей, архитектурного ансамбля Кижского погоста, суровых северных пейзажей.

Реклама

Реклама