facebook_pixel
  • 30 марта 2019, 14:16

    Метро Красноярска отдадут китайской компании

    Метро Красноярска все-таки дали «зеленый» свет. Подземку планируют построить к 2023 году. Для этих целей выделили около 65 миллиардов. Ими распорядится китайская компания, которой могут доверить реализацию важного и долгожданного проекта.

    Метро Красноярска отдадут китайской компании

    Власти Красноярского края приступили к переговорам с китайской компанией Poly Changda. Они обсудили строительство метрополитена в краевом центре. Об этом сообщил «Интерфакс».

    Первый раунд переговоров прошел 30 марта в рамках Красноярского экономического форума.

    «Мы готовы в течение двух недель предоставить свои предложения при условии получения исходных [технических] данных», — рассказал представитель Poly Changda Ли Гэньсин.

    Ведущий специалист КНР в области строительства метро Ли Вэньбо подготовил ряд предложений, при реализации которых затраты станут меньше по сравнению с разработанным ранее проектом строительства. В частности, он считает нужным сократить глубину залегания станции «Проспект Мира» и запустить беспилотные поезда. Кроме того, он посоветовал заменить на одном из перегонов подземное строительство на возведение эстакады.

    Также своим видением поделился Ли Гэньсин. Он предложил руководству субъекта РФ подумать над строительством моста через Енисей.

    Китайскую Poly Group предлагают выбрать в качестве инвестора и застройщика не случайно. Эта компания имеет большой опыт в гражданском и дорожном строительстве. Сотрудники работали в Китае, Узбекистане, Камбодже, Шри Ланке и Демократической республике Конго. Также организация достаточно крупная, поэтому ей не нужно привлекать банковские кредиты.

    Стоимость проекта по постройке метрополитена в Красноярске с учетом беспилотной части — около 65 миллиардов рублей. Об этом РБК рассказал губернатор Красноярского края Александр Усс.

    В 2015–2017 годах на строительство Красноярского метрополитена из бюджета выделили 228 миллиона рублей. Такую же сумму в 2018-м власти предоставили и на 2019–2021 годы. Эти деньги должны были потратить на строительство первой линии «подземки». Однако этого не случилось, поэтому потом их решили направить на консервацию уже проложенных путей. Все дело в том, что говорили о заморозке строительства метро на ближайшие три года.

    В начале марта 2019 года президент Владимир Путин встретился в Кремле с Александром Уссом и обсудил строительство метро в Красноярске. По словам губернатора, две трети путей предлагают провести в центре города под землей. А на правом берегу Енисея стоит модернизировать трамвайную линию, по которой пойдут скоростные трамваи.

    Кроме того, местные власти задумались применить технологию трехвагонных сцепок. Благодаря ей станции будут меньше, что очень важно при строительстве метро. Основная сумма при возведении подземки идет именно на станции, поэтому технология позволит сэкономить бюджет. Помимо этого подземный транспорт хотят сделать беспилотным, а значит, в штате будет значительно меньше персонала. Если следовать этому предложению, стоимость метро сократится на 30-40%. Благодаря этому в Красноярске появится не пять, а девять станций, включая наземные. Как отметил Усс, метро планируется построить к 2023 году.

    Впервые о строительстве метрополитена в Красноярске заговорили в 1960-х годах. Но в 1989-м проект свернули. В 1990-е годы в городе вновь приступили к работам над постройкой метро. Так, к 2008 году проложили около трех километров тоннелей. Но в 2011 году проект в очередной раз законсервировали.