facebook_pixel
  • 12 марта 2015, 05:30

    МЧС: 26 станций метрополитена Москвы небезопасны

    В Московском метрополитене уверены, что предписания МЧС неверны.

    МЧС РФ и Московский метрополитен разошлись в оценке состояния столичной подземки. Как сообщила газета "Известия", в 2014 году  сотрудники Министерства по чрезвычайным ситуациям обнаружили нарушения безопасности на 26 станциях и 22 подстанциях московского метро. В Московском метрополитене же уверены, что предписания МЧС некорректны.

    "Проверка длилась целый месяц. За это время были обследованы десятки станций и перегонов. При этом сотрудники МЧС проверяли не только соответствие противопожарной документации метрополитена нормативной базе, но и рабочее состояние систем сигнализации пожаротушения и планов экстренной эвакуации", - цитирует издание представителя московского ГУ МЧС РФ.

    В МЧС уверены, что системы пожаротушения должны быть обновлены на 80% станций московского метро. Руководство Московского метрополитена на данный момент оспаривает в суде более 50 предписаний Министерства по чрезвычайным ситуациям.

    "Предписания ГУ МЧС России по Москве по итогам проведенных проверок Московского метрополитена были выданы на основании сводов правил пожарной безопасности, действующих только для вновь вводимых и реконструируемых участков метрополитенов РФ. На действующие участки метрополитенов распространяются другие противопожарные нормативы", - заявил представитель ФГУП "Московский метрополитен" Андрей Кружалин.

    Кроме того, в столичной подземке уже ведутся работы по модернизации пожаротушительных систем. В основном, в такой профилактике нуждаются станции, созданные в 1930-1970-х годах. На проведение указанных работ Московский метрополитен потратит 800 миллионов рублей.

    "В ходе ремонтных работ в северном вестибюле станции "Речной вокзал", которые начались 10 марта, среди прочего будет также смонтирована новая современная система автоматического обнаружения и тушения пожара", - рассказал Кружалин.

    Ранее сообщалось, что в 2015 году завершится строительство восьми станций метрополитена. Первыми откроются станции "Саларьево" и "Румянцево" Сокольнической линии, в настоящее время работы на этих объектах уже подходят к концу. В начале 2015 года будет сдана станция метро "Котельники" Таганско-Краснопресненской линии, которая также почти построена.

    Кроме того, до 2020 года московские власти планируют открыть 79 новых станций, 28 из которых будут находиться на втором кольце, которое должно снизить нагрузку на радиальную ветку почти в два раза. Столичные власти заявляют, что от индивидуальности в интерьере новых станций решили отказаться в пользу практичности и скорости строительства. До 2020 московская подземка станет длиннее на 160 километров.

    Читайте также: