Математики придумали, как бороться с пробками | 360°

04 января 2020, 23:36

Математики придумали, как бороться с пробками

Читать 360 в

Математики Санкт-Петербургского государственного университета разработали модели дорожного движения, призванные избавить мегаполисы от пробок. Об этом сообщила «Российская газета».

В своей книге «Модели оптимизации и методы равновесного распределения трафика» Александр Крылатов и Виктор Захаров опираются на труды британского ученого Джона Глена Вардропа. Еще в 1950-х годах он высказал идею, согласно которой каждый водитель преследует на дороге сугубо личные цели.

Реклама

Исследователи считают, что для оптимизации трафика нужно расширять проезжую часть. А там, где это невозможно, можно, к примеру, запретить парковку. Такой метод, по данным издания, уже используется в Петербурге, в частности, на Невском проспекте.

При расширении проезжей части необходимо делать это на всем маршруте, а не только на нескольких входящих в него улицах, «иначе может возникнуть бутылочное горлышко», указывают авторы исследования.

«После этого можно переходить к следующему по значимости у автомобилистов маршруту», — заявил профессор кафедры математического моделирования энергетических систем СПбГУ Александр Крылатов.

Также, по словам ученых, важно, чтобы все водители пользовались одной навигационной системой и централизованно получали информацию об оптимальных маршрутах.

Реклама

Реклама