facebook_pixel
  • 14 ноября 2016, 10:01

    Кредиторов - в акционеры: "Трансаэро" озвучила новую финансовую стратегию

    Руководство «Трансаэро» предложило выделить активы для новой компании и передать контроль за ней кредиторам перевозчика, сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на гендиректора авиакомпании Александра Бурдина.

    «С согласия кредиторов все хорошие активы „Трансаэро“ выделяются в новую компанию, которая и начнет перевозки. Контроль над ней должен полностью перейти к кредиторам. При этом бренд, на мой взгляд, лучше сохранить. Он положительный и узнаваемый — несмотря на все перипетии, к нему осталось позитивное отношение. Не будем и забывать, что когда-то этот бренд стоил 60 миллиардов рублей. Старая „Трансаэро“ банкротится», — пояснил Бурдин.

    Предполагается, что каждый заемщик получит часть акций новой компании пропорционально сумме долга. В итоге долг фактически конвертируется, что предусмотрено действующим законом о банкротстве.

    «При этом как только долг будет конвертирован в акции новой компании, банки смогут немедленно распустить резервы под кредиты старой „Трансаэро“ и пустить эти средства в оборот. Полученные же акции новой компании можно поставить на баланс, заложить или продать. Новая компания будет чистой и сможет привлекать новые кредиты», — заявил Бурдин.

    По его словам, такая схема является новой для России. Однако ею уже воспользовались при банкротстве Delta и Northwest Airlines. Планируется, что новый перевозчик начнет осуществлять перелеты с апреля 2017 года, а через два года после запуска выйдет на международные линии. Бурдин также добавил, доли в новой компании получат лишь кредиторы, но не нынешний владелец перевозчика Александр Плешаков. После составления плана его передадут на рассмотрение в Сбербанк.

    «Я неформально общаюсь с банкирами и могу сказать, что пока изложенная схема отторжения не получила. Я получил массу технических вопросов, но с порога никто идею не отвергал», — отметил гендиректор «Трансаэро».

    Напомним, ранее в Минтрансе скептически отнеслись к известию о появлении нового перевозчика на базе «Трансаэро».
    Авиакомпания прекратила полеты 26 октября 2015 года по решению Федерального агентства воздушного транспорта. После аннулирования сертификата эксплуатанта 56 маршрутов «Трансаэро» на год передали «Аэрофлоту». Долги компании составляли более 250 миллиардов рублей. По словам главы «Аэрофлота» Виталия Савельева, после получения этих маршрутов компания оценивает свою долю на рынке авиаперевозок примерно в 50%.