facebook_pixel
  • 29 июля 2014, 06:12

    Константин Ляшкевич: "Если кто-то хочет, чтобы отремонтировали дорогу, пусть пишет"

    Каждый год на дорогах Подмосковья происходит около 10 тысяч ДТП, в них погибает до 2-х тысяч человек, и свыше 10 тысяч получают ранения.

    Каждый год на дорогах Подмосковья происходит около 10 тысяч ДТП, в них погибает до 2-х тысяч человек, и свыше 10 тысяч получают ранения. Как заявил Андрей Воробьев, территория Московского региона самая перегруженная в стране. Как повысить безопасность на дорогах, поговорим с начальником ГУ дорожного хозяйства МО Константином Ляшкевичем. Это "Интервью 360".

     - Губернатор поставил задачу снизить смертность на дорогах в 2 раза. Какие шаги сейчас предпринимаются для этого?

     - Есть указы президента, которые были приняты в мае 2012 года, и там задача поставлена по сокращению смертности на дорогах, а Андрей Юрьевич нам эту задачу конкретизировал. На сегодняшний день мы, во-первых, провели аналитическую работу вместе с ГИБДД, выявили очаги аварийности, места концентрации ДТП, где с завидной регулярностью происходят аварии и гибнут люди. При подведении итогов мы выявляем причины, что послужило основанием. В первую очередь, деятельность по программе безопасности дорожного движения нацелена на то, чтобы устранить причины этих ДТП, чтобы на этих местах снизить количество аварий, в которых есть пострадавшие и погибшие. Основания бывают разные: отсутствие освещения в местах перехода пешеходов, барьерного освещения, где самым частым ДТП является выезд на встречную полосу, масса других. 

     - Сейчас на дорогах Москвы и МО появилось очень много камер видеофиксации. Такое нововведение как-то помогает в решении этих проблем?

     - Камеры видеофиксации могут уберечь от такого нарушения, как превышение скоростного режима, что, кстати, тоже является одним из основных факторов, которые ведут к ДТП. Там, где водители не видят пешеходов, где пешеходы идут по обочине, основным фактором является отсутствие тротуара или освещения в местах нахождения автобусных остановок. Там нужны другие мероприятия. Только одними камерами мы не обойдемся. Нам необходимо ставить тросовое, барьерное и металлическое ограждение там, где на особо опасных участках происходит съезд с дорожного покрытия. С точки зрения безопасности, по данным статисследований в Скандинавии, в Америке, где эти ограждения уже давно используются, процент тяжелых последствий при столкновении с этим видом ограждений гораздо меньше, чем при столкновении с бетонным или металлическим. Плюсы тоже есть. В разных ситуациях в зависимости от целевого назначения используются разного вида ограждения. 

     - А сколько их уже установлено и где они будут находиться?

     - В этом году таким видом ограждений уже обустроено 13 участков, на Волоколамском шоссе один участок установили, до конца сезона установим в остальных местах. Адресная программа согласована с ГАИ. 

     - Я знаю, что следственный комитет России предложил ужесточить наказание в случае, когда причиной ДТП было плохое дорожное покрытие, глубокая колея и т.д. Вы считаете, эта мера как-то поможет повысить безопасность на дорогах? 

     - Если эта мера будет компенсирована на региональном  и на муниципальном уровне увеличением средств на содержание автомобильных дорог, то да. Сегодня только на федеральном уровне финансируется 100% набор работ, а денег нет. 

    - Ответственность дорожных работников может быть как-то стимулирована?

      -Если введут ужесточение мер, может быть это будет дополнительным стимулом. Однако повторюсь, если на дороге 200 ям, а денег выделено на ликвидацию 40, то уголовными преследованиями мы не добьемся того, чтобы эти ямы исчезли. Меры должны быть комбинированы, нести ответственность, в первую очередь, должны те люди, которые отвечают за эксплуатацию, но в рамках того финансирования, которое выделено. 

     - Не секрет, что дороги Подмосковья далеки от совершенства: глубокие колеи, сколы, плохой асфальт. В основном, это все появляется от большегрузов. Есть ли какая-то схема для того, чтобы минимизировать этот урон?

     - Рецепт есть. Это практика, которая во всем мире работает. Государство приняло решение, во-первых, ужесточить финансовые меры: с 1-го января 2015 года введены серьезные денежные санкции за превышение весогабаритных параметров не только за массу груза, но и за его габариты. Зачастую очень серьезные последствия несут автомобили, которые везут негабаритный груз, не согласованный с владельцем дороги. У нас 2 года назад была история, когда при перевозке одной серьезной конструкции были повреждены пролетные строения путепровода. Мы вынуждены были закрыть его практически на полгода, и стоимость восстановления составила около 100 млн. рублей. И это только один случай. Штрафы серьезные, они будут рассчитываться не только исходя из превышения общей массы, но и административный штраф, как разовое наказание, только за сам факт перевеса. Мероприятия, которые сейчас прорабатываются, состоят из комплекса мер, которые будут вести и дорожники, и ГАИ, будет создана единая база данных, в которой будут учтены все автовладельцы, которые получили право на перевозку крупногабаритного груза...

     - Пункты взвешивания тоже будут располагаться на территории? 

     - Да. На пунктах взвешивания будут диагностироваться автомобили, проводиться аналитика считывания номеров, которая будет позволять сопоставить наличие разрешения на перевоз тяжеловесного груза с превышением массы для данного автомобиля. Если у него было разрешение получено и оплачено, то, естественно, мер к нему применяться не будет. Если этот автомобиль проехал пункт весогабаритного контроля и был зафиксирован перевес, а разрешение у него не было получено, тогда владелец автомобиля получит "письмо счастья" с достаточно серьезным штрафом. 

     - Давайте поговорим о ремонтных работах. Они сейчас ведутся по всей территории МО. Нет ли возможности проводить их ночью? Вполне логично, что пробок станет намного меньше. 

     - Мы в прошлом году приняли закон "о тишине в МО", по которому ремонтные и строительные работы ночью проводить нельзя, поэтому получилась такая коллизия. Люди, конечно, заинтересованы в том, чтобы дороги были хорошие, и, конечно, им бы хотелось ехать по дорогам, которые ночью кто-то отремонтировал, а днем уже там рабочих нет. 

     - А сколько километров дорог уже отремонтировано?

     - Отремонтировано порядка 200 с лишним километров уже полностью: и на муниципальном, и на региональном уровне. В работе находится тоже серьезное количество, мы на 1-е августа будем подводить итог. Естественно, стараемся минимизировать неудобство для наших участников движения, сократить работы в пятницу, когда люди уезжают массово из города, особенно на вылетных магистралях, на дачных направлениях, и в воскресенье, когда они возвращаются домой. 

     - Я знаю, что по просьбе жителей вы отремонтировали кусок трассы Серпухов-Протвино. Что необходимо жителям предпринять, чтобы вы приняли подобные заявки?

     - В первую очередь, необходимо, чтобы эти заявки своевременно к нам попали. Часто нам пишут в середине лета, когда программа уже сформирована. Мы понимаем людей, что они хотят получить нормальную дорогу, но дело в том, что деньги уже все распределены, и проводить еще раз конкурсные процедуры физически невозможно. 

     - А когда самое удобное время?

     - Мы заявки собираем, формируем целый год, поэтому, если кто-то хочет, чтобы дорогу отремонтировали, пусть пишет. У нас в любом случае все объекты, которые включены в программу, имеют отдельную графу - наличие обращения граждан и органов местного самоуправления, либо предписания ГАИ. Объекты включаются в первую очередь те, необходимость ремонта которых подтверждена со стороны. Не просто чиновник в кабинете принял решение, что эту дорогу нужно сделать, а действительно люди обратились и ждут. 

     - Вполне логично, что люди обращаются часто, а какой процент обращений реализовывается с точки зрения хорошей дороги? 

     - С учетом того, что 8 лет в области практически ничего не ремонтировалось, мы только второй год вышли на норматив. Кстати, один из единиц в субъектах федерации в России, кто ремонтирует 10% от своей сети, это очень большой процент. 50-60% у нас объектов выходят в лист ожидания на следующий год. Мы понимаем, что это ремонт - не средство устранить повреждения, как раз очень связано с предыдущей темой по грузовикам, чтобы у нас не появлялись снова разбитые дороги, нам нужно все эти мероприятия в комплексе проводить, чтобы мы ремонтировали ровно столько, сколько естественным образом уходит в межремонтные сроки.