Количество пробок в Москве сократилось благодаря новой разметке | 360°

27 сентября 2017, 07:32

Количество пробок в Москве сократилось благодаря новой разметке

Читать 360 в

-

Новая дорожная разметка подразумевает сужение ширины полос, появление переходно-скоростных участков, направляющих полос и разворотов перед светофорами.

Реклама

«Были решены десятки транспортных проблем на вылетных магистралях, включая Каширское, Алтуфьевское, Воробьевское, Бесединское шоссе, Волгоградский и Ленинградский проспекты, Большую Тульскую, Липецкую, Люблинскую и Широкую улицы, проезд Дежнева. Создано несколько новых поворотов и разворотов для сокращения «перепробегов»», - сказал глава ЦОДД Вадим Юрьев.

Юрьев привел несколько частных примеров. Он рассказал о крайне загруженном участке на Каширском шоссе от Пролетарского проспекта до Борисовских Прудов. Там сузили полосы и из четырех сделали пять. В апреле прошлого года на этом участке в пиковое время фиксировалось 3,7 тысячи проходящих машин. В апреле этого года пропускная способность пятирядной дороги увеличилась на 600 автомобилей.

Перекресток проспекта Вернадского и Тропаревской улицы удалось разгрузить за счет добавления третьего ряда для поворота направо. После изменений пропускная способность перекрестка увеличилась на 15%.

По словам главы Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаила Блинкина, транспортная разметка в Москве, действительно, становится более логичной, и вообще Москва начала перенимать опыт наиболее развитых городов мира.

«Я с большой симпатией отношусь к тому, что делается в Москве, но надо понимать, что это очень богатый город, который может себе такое позволить. Маникюр на немытых руках ни одной даме еще не удавался, он отскочит. Разметку надо наносить только на очень качественное дорожное покрытие», - сказал он.

Он отметил, что только разметка вряд ли кардинальным образом изменит ситуацию с загруженностью московских дорог. Для этого надо применять комплексные меры, в том числе знаки, светофоры и ограждения.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов добавил, что иногда новая разметка создает опасные ситуации на дорогах. Он привел в пример Большую Тульскую улицу, где выделенная полоса появилась за 20 метров до сужения дороги, что приводит к мелким ДТП и пробкам.

«Это очень проблемный узел, так как там идет съезд с обоих направлений на ТТК и вечером наступает коллапс. Просто разметкой это устранить невозможно. А изменение схемы только ухудшило ситуацию», — обратил внимание на проблему Шкуматов.

Проблемы на дорогах стараются решать и в пользу пешеходов. Так на перекрестках постепенно появляются диагональные переходы. Такое решение уместно на тех пересечениях улиц, где переход по диагонали не затрудняет движение. Оно позволяет пешеходам экономить время на двойной переход, а автомобилистам не путаться с пешеходами, которые раньше переходили дорогу и без разметки. Читать далее>>

Реклама

Реклама