• Карту «Тройка» можно будет использовать на Московских центральных диаметрах

    Министерство транспорта России выпустило приказ, который позволит использовать городскую карту «Тройка» и другие современные методы оплаты при поездке на Московских центральных диаметрах (МЦД). Об этом сообщили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

    Документ позволяет использовать для оплаты проезда на пригородных поездах и, в частности, на Московских центральных диаметрах, городские билеты, а также все современные бесконтактные технологии — оплата банковской картой, гаджетами с технологией NFC, электронными билетами и даже QR-кодом. Это позволит реализовать на Московских центральных диаметрах оплату проезда единой городской картой «Тройка».

    Кроме того, документ устанавливает обязанность пассажира на маршрутах пригородного железнодорожного сообщения валидировать билет вначале и по окончании поездки. При этом такая возможность будет доступна и на остановочных пунктах, не оснащенных турникетами. Подобная практика удобна для транспортных систем с зональной оплатой проезда, когда фактическая стоимость проезда формируется автоматически в зависимости от дальности поездки.

    Отметим, что нововведения на метрополитен и МЦК распространяться не будут. Там не планируют вводить зональные тарифы на проезд. Новая билетная система, которая сейчас разрабатывается, будет предусматривать это решение Министерства транспорта России.

    «Для реализации проекта Московских центральных диаметров и решения основной задачи — комфортной интеграции МЦД в существующую городскую транспортную систему, нам было надо ввести единые технологии оплаты проезда на всех видах транспорта. Однако в связи с тем, что маршруты МЦД пройдут по действующим железнодорожным путям, было необходимо внести изменения в существующие нормативные правовые акты Минтранса России и прописать особенности перевозок пассажиров железнодорожным транспортом по маршрутам следования, имеющим остановочные пункты, позволяющие осуществить пересадку на метрополитен», — прокомментировал заммэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

    Также он поблагодарил Минтранс за своевременное решение вопросов, которое может реализовать проект в кратчайшие сроки.

    Московские центральные диаметры (МЦД) — новый вид транспорта, который объединит формат пригородных электричек и метрополитена, создав, фактически, систему наземного метро.

    Всего планируется запустить пять диаметров. Первые два диаметра: МЦД-1 «Одинцово-Лобня» и МЦД-2 «Нахабино-Подольск» запустят в конце 2019 — начале 2020 года. График работы МЦД будет выстроен как в метро — с 5:30 утра до 1:00 ночи. Поезда будут ходить в тактовом режиме с интервалом 5-6 минут в часы пик. В целом, по подсчету экспертов, реализация проекта МЦД разгрузит всю транспортную инфраструктуру столицы на 10-12%.