facebook_pixel
  • 27 апреля 2017, 15:33

    Как работает система "Пит-стоп": будут ли дорожные камеры лишать прав автоматически

    Как работает система

    Тестирование системы «Пит-стоп» закончено, она запущена в рабочем режиме. За превышение скорости на 60 километров и более предусмотрено лишение прав, если вас поймал сотрудник ГИБДД, вооруженный радаром. Автоматическая система видеофиксации в таких случаях ограничивалась штрафом в пять тысяч рублей, даже если вы гнали со скоростью 250 километров в час по Садовому. Это объясняется тем, что для направления в суд протокола о лишении должны быть: а) водитель, б) видеозапись нарушения и в) инспектор, который зафиксировал и водителя, и момент превышения. Но так было раньше, а теперь без прав вас может оставить буквально каждая дорожная камера. Телеканал «360» разобрался, как будет работать система.

    Может ли камера лишить штрафа?

    Нет, не может. Для этого по-прежнему нужен инспектор, который вас остановит и зафиксирует, что за рулем нарушившего авто именно вы. Однако теперь к камерам на дорогах столицы могут подключаться инспекторы и использовать их как обычные радары. То есть летите вы по МКАД ночью, никаких радаров и спецмашин впереди не видите, но не заметили камеру за мостом, стреляющую, например, в спину, а через 700 метров притаился сотрудник ГИБДД, у которого нарушение записано. И есть все составляющие для лишения вас прав: за рулем вы, запись есть, все это зафиксировал инспектор. Дело направляется в суд, и по его решению вы становитесь пешеходом.

    Как работает система "Пит-стоп": будут ли дорожные камеры лишать прав автоматически | Изображение 1

    Будут ли инспекторы «гоняться» за нарушителями по городу

    Да, в комментариях сотрудники ГИБДД особо отметили, что находящийся на расстоянии до одного километра от нарушителя инспектор обязан принять меры к его задержанию. В данный момент на улицы столицы запустили 35 спецотрядов с ноутбуками, которые могут подключаться к камерам видеофиксации в радиусе 500−700 метров. Система будет указывать инспектору на критические нарушения, его задача — лишь во время поднять жезл. Причем, рублем отделаться невозможно, из этой системы видео не стирается. Кстати, радары, из которых ролики стереть можно, сейчас под рекомендованным запретом, а модели в зоне риска опечатываются перед рейдом — такие вот методы борьбы с коррупцией.

    Дарья Дементьева