facebook_pixel
  • 27 апреля 2015, 08:16

    Электробус может стать экологичным аналогом автобуса в Москве

    Опытная модель проходит тестовые испытания.

    Столичные водители общественного транспорта готовятся пересесть на автобусы с электрической тягой. Новые электробусы, разработанные на подмосковном Ликинском заводе, уже проходят первые испытания, сообщил телеканал "360 Подмосковье". Разработчики новой модели общественного транспорта уверяют, если испытания пройдут успешно, со временем электробусы заменят все машины в столичных автопарках. Электробусы не шумят и работают без выхлопа, а значит, полностью безвредны для хрупкой городской экологии.

    Автобус, в котором топливные баков заменяют мощные электроаккумуляторы, заряжается пять часов.

    Зато полученного заряда хватит на 280 километров пути или на весь рабочий день интенсивного использования. Электробус пока что существует в единственном экземпляре и по московским улицам ходит без пассажиров. Но если тестовый образец успешно пройдет испытания, электробусы будут запущены в серийное производство. Разработчики уверяют - пока что серьезных недостатков выявлено не было.

    Для пассажира автобус на электрической тяге вообще неотличим от любого другого автобуса. Здесь все то же, что и в обычном салоне общественного транспорта - те же сиденья, те же окна, двери, турникеты. Внешне отличий тоже никаких. Если не одно но - электробус вообще не шумит. Даже с включенным двигателем и даже в пути шумит электробус не громче мобильного телефона на виброрежиме.

    Еще одно несомненное достоинство электробусов - экологичность. Автобусы с электродвигателем не вырабатывают выхлопных газов - у них в принципе нет выхлопных труб. А значит, новый вид старого общественного транспорта полностью безопасен для хрупкой экологии и без того заполненного машинами города.

    "Создан он на безе хорошо зарекомендовавшего себя автобуса ЛИАЗ 5292. Все это абсолютно аналогичные кузова, имеющие полный низкий вход, 20 комфортных мест при общей пассажировместимости 90 человек", - рассказал об опытном образце директор департамента продвижения ЛИАЗ Вячеслав Орехов. Из-за облегченного корпуса и отсутствия топливного бака весит электрический автобус гораздо меньше автобуса обыкновенного. Соответственно, разгоняется электробус почти так же, как и легковой автомобиль. Другое дело, что это пассажиры вряд ли оценят - даже самый инновационный вид общественного транспорта пока что ничего не может поделать с пробками.